Поиск по этому блогу

вторник, 26 февраля 2008 г.

Таганай. Февраль-2008

Первый рассказ (2008)
                                                                                                                                    
Поездка на Таганай, как идея, зародилась в ночных походах в Оленьи Ручьи (25.11.07), на Тальков Камень (22.12.07) – как известно: аппетит приходит во время еды.
Решение и первичные договоренности состоялись 2 января, на встрече группы Уран. Несмотря на энтузиазм, явленный на начальном этапе подготовки, по мере приближения даты отбытия, остава-лось все меньше и меньше потенциальных участников. Но нам повезло в том, что среди желающих был всеми нами уважаемый Александр (Artysta343). Он не позволил этому чудному плану просто «сойти на нет». И сейчас, после похода, наше ему большущее «Спасибо!» за то, что взял на себя всю оргчасть, руководство в походе, подбадривание павших духом, а вначале – простое раскачивание, уговоры, подпи-нывание нерешительных и слегка обленившихся за зиму ;-)
   
Первый отрезок пути, Златоуст – приют «Белый ключ», показался нам тяжелым. Но сейчас думается, что это был просто разгон – переход в режим физической активности, после городской расслабленности. Дорога шла преимущественно в гору, что ни километр – то открытия: замерзшая речка, мостик, заснеженные особым образом заросли, дерево-мутант с котом, снующие мимо нас «снегоходы» с привязанными ящиками, а некоторые – довольно громко тарахтящие - удивительные создания рук человеческих – неизвестной породы, непонятно чем бывшие в момент рождения.
         
Все эти обстоятельства (кажущаяся тяжесть пути в гору, глазение по сторонам и Охи-Ахи) сделали наш переход отнюдь не быстрым, но зато приятным и интересным.
Когда мы уже перестали надеяться на то, что конец пути наступит, из леса вынырнули домики и шатры приюта. Нас там никто особо не ждал, но Александр довольно быстро разобрался со смотрителем и мы въехали в наши апартаменты, под №2. Это: 
- деревянный домик с сенями
- отапливаемый печкой-буржуйкой (у нее были свои конструктивные недостатки, про кои я рассуждать не берусь – это вопрос к джентльменам, если интересно);
- с двухэтажными кроватями – нарами, на каждый ярус которых, без особого труда, укладывалось по 3 человека (если очень надо, то можно и 4), + довольно приличный диван;
- со столом и 2-мя скамейками.
 

После обустройства, и первого самокормления мы начали обследовать окрестности, чем и зани-мались до полуночи.
Вчетвером, без Александра, мы пытались гулять по ночному лесу. Далеко уйти нам не удалось – подвело воображение, коим были щедро наделены наши юные леди. Мужественно боря страх на первых порах, они чуть не с визгом бросились к свету турбазы после того, как из темноты выскочили и промчались мимо двое лыжников, и окончательно доконал тарахтящий «снеголаз».
   
Вечер - это чаи, песни Александра под гитару, свечи, немного - карты, короткие и недальние вылазки на улицу с фонариком, знакомство и почти дружба с местной живностью, представленной собачонкой и несколькими котами.
Утром мы проснулись уже устремленными к небу, к вершине Двуглавой сопки. 
Путь мы начали бодро, весело и суетливо – хихикая, тараторя и фотографируя все и всех подряд. Александр многозначительно и снисходительно улыбался, глядя на нашу, почти детскую, возню и восторженность, и говорил, что самое-самое ждет нас впереди.
      
Преодолев заботливо сооруженную аборигенами железную лестницу, мы начали путь по снеж-ной тропе. Периодически сыпавшийся снег сделал ее рыхловатой, несколько неустойчивой, но вполне пригодной для использования. Но шаг в сторону грозил погружением в снег почти до бедра. Поэтому, мы шли гуськом, местами подпихивая и подтаскивая друг друга. Хотелось бы отметить то обстоятель-ство, что команда оказалось преимущественно однородной по силе. Допускаю, что Александр, если в полную силу, успел бы за то же время 2-3 раза пройти этот путь, но бросить сразу четверых он, конеч-но, не смог. Поэтому, мы все дружно стартовали, поднимались примерно на одной скорости, и дружно оказались наверху. 
Пребывание на макушке сопки, даже сейчас, спустя 2 недели, вызывает кипение эмоций в груди! Ветер, невиданные ранее дали и просторы. Небо казалось так близко и доступно! После первой порции восторгов, мы уже были удовлетворены, думая, что все увидели, но это было только началом. Двигаясь по вершине мы обнаруживали новые и новые чудеса:
- белые скалы, то ли каменные, то ли ледяные, устремленные в серо хмурое небо,
- низкорослый лесок, сплошь заснеженный, пересекая который чувствуешь себя Гердой, почти на-шедшей Кая,
- неожиданно обнаруженное Древо Желаний – куст, украшенный разноцветными ленточками, на удивление не порождающий ощущения неуместного следа людей в этом чистом месте, уцелевшем от привычных проявлений человеческого вандализма. Напротив, порадовал глаз веселым разноцветьем, теплотой. 
- ветер на утесе, названный бы в городе «противным», здесь – источник силы, восторга!
 
Мне очень не хотелось уходить оттуда. Но все кончается! Думаю, мои спутники, как и я, искренне желали и верили, что мы еще здесь обязательно будем!!!

Спуск получился очень быстрым, веселым и тоже, по-своему, потрясающим! 
Как говорилось выше, снег на тропинке был очень подвижным, и спускаясь мы быстро обнару-жили, что катиться намного легче, чем идти. В итоге – спуск превратился в головокружительный, мес-тами слабоуправляемый полет! Ехали кто на чем: на ногах, на спине, на том, что чуть ниже. Визга и восторгов было немерянно!

Вернулись мы усталые, веселые, довольные, мокрые и несколько растрепанные.
Спустя час, который был потрачен на обед, обсушку, понюшку коньяка – команда распалась на 2 части: рухнувших спать и не могущих просидеть хоть 5 минут без движения. Эти, последние, собрались и отправились обследовать дальние (по сравнению с вечером накануне) окрестности.
В соответствии с первым вариантом плана, мы должны были навестить соседний приют (турба-зу) – Гремучий Ключ. Ключ мы нашли, но не гремучий, а замерзший. Походили и полазили по окрестностям, в иглу посидели. Заметно приблизились к Откликному гребню, но я, памятуя о времени и уже пройденном сегодня пути, отнекивалась от визита туда, из последних сил.
   
Мое сопротивление оказалось сломленным после встречи с группой туристов-лыжников из Ульяновска. На меня, находящейся в плену городских церемониалов, произвела впечатление легкость контакта с незнакомой группой людей, взаимная доброжелательность и рассказы о легком пути до Откликного. Напавшая лихость вполне себя оправдала.
Добравшись до поляны, которая, по словам Александра, была преддверием подъема на собст-венно гребень, я объявила забастовку и уселась отдыхать на бревна. Мой неуемный спутник отпросился пробежаться чуть дальше. Я уже ничему не удивлялась.

Какое это удовольствие, посидеть в одиночестве посреди поляны в заснеженном лесу во время ранних сумерек! Ты можешь совершенно свободно, во весь голос, покричать, пореветь, коль захочется, поговорить с собой, сплясать – уф! слов не хватает, чтоб описать ощущение свободы, удовлетворение от «отдохновения от трудов праведных»!!!!
Мое одиночество кончилось весьма неожиданным образом. Из за спины выскочило «сусчество», прыгающее, гавкающее и бегающее вокруг. Честно говоря, я немного испугалась. Но тут, этого маленького хулигана окликнул пробегающий мимо лыжник, после чего собачка с сожалением, как мне показалось, оставила меня в покое. А лыжник мне крикнул: «Вы - Оксана?». Я удивилась, но призна-лась. «Заходите в гости на чаек!» - и убежал дальше. «Что это было?» - подумалось мне. Но удивляться, к этому времени, я уже почти перестала. Как выяснилось впоследствии, это был знакомец Александра, по предыдущему визиту на Таганай, с которым они успели пообщаться за несколько минут до описываемых событий. 
Обратный путь был легок и весел – шли прямо домой, да под гору, да по любимому нами ночному лесу (без фонариков). Мммм, красота!! Единственный крючок, от которого я не смогла отказаться – визит в гости, коль звали. Но дело тут не в вежливости, увы мне, а вполне корыстное – казалось, что если я не съем хоть кусочек хлеба, начну есть кору на деревьях. Александр, как защитник природы, предпочел отсрочить возвращение.
Сидя за чаем в приюте Гремучий Ключ, мы получили подтверждение наличия странностей в течении времени (или реакции измерительных приборов оного), в некоторых местах Таганайского «массива», которые были отмечены еще осенней экспедицией Урана.
Поставив галочку в памяти, и многословно поблагодарив хозяев, мы продолжили путь-забег к «дому».
В итоге, для нас с Александром, активная часть дня пополнилась прогулкой, длиной в 14 км, и многими впечатлениями, трудно поддающимся количественному измерению.

На третий день похода нам предстояло собраться и выбраться из леса в цивилизацию. 
Дорога шла преимущественно под уклон. Шлось споро и скоро. Но еще на стадии сборов, в момент выхода, часть группы, в составе 2-х человек, вышла вперед, и больше мы не встретились. На выходе из леса им попался тур. автобус, едущий прямо в Екатеринбург. Там нашлась пара свободных мест, как раз подошедшая нашему «передовому отряду».
  
Из леса мы вышли уже втроем, и отправились прямиком на автовокзал Златоуста. Двое суток всего прошло, как мы покинули город, а уже на все смотрели какими-то иными глазами. Уже на этом отрезке пути мы начали ощущать легкую тоску. Несмотря на пережитые бытовые неудобства, возвращаться не слишком-то хотелось. В лесу все было иное, захватывающее, мы все были какие-то другие. Э-хе-хе! Грустно.
На автовокзале нас огорошили известием, что на сегодня уже нет билетов ни в Челябинск, ни в Екатеринбург. Мы ненадолго растерялись. Откуда-то явилась идея ехать в Миасс, а оттуда – как повезет! Рискованно? Но выбора-то у нас не было. На Заказной Вертолет у нас денег бы все равно не хватило, подходящий по маршруту паровоз ожидался слишком поздно, а на следующий день – на работу.
   
Дорога до Миасса, на удобном и теплом ПАЗике, заняла чуть больше часа. На автовокзале имела место молниеносная пересадка на полупустой автобус Миасс-Екатеринбург. И дальше, с ветерком мы помчались домой. По пути наша команда убавилась еще на одного участника: Александр покинул нас в районе Сысерти.  Мы с Марией прибыли в город примерно в 20:15, 25 февраля.   Глядя на часы, здравый смысл со-ветовал поспешить, но… Так не хотелось, чтоб выходные закончились, и ощущение своей силы и тя-жесть рюкзака за спиной остались в прошлом. Воспользовавшись тем, что автобус подошел не сразу, мы отправились пешком до метро, чувствуя себя хоть и маленькой, но командой, и какими-то особен-ными, не такими как люди, неловко ковыляющие навстречу по свежему льду городских улиц. У нас бы-ла общая тайна – мы стояли на вершине, мы вздрагивали от ветра и снег хлестал по лицу, мы скрючен-ными от холода пальцами вертели фотоаппараты, собирая в одно работающие еще аккумуляторы, непе-реполненные карточки, мы неслись с горы в неуправляемом полете и боялись столкновения с деревом, мы топали, готовые чуть не плакать от злости на собственную слабость…
И вот мы вернулись, и стали почти как все, почти как раньше… Но, черт возьми, «ПОЧТИ!»
 И полгода спустя, там же 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий