Поиск по этому блогу

суббота, 21 июля 2012 г.

Сухие горы в июльском пекле 2012

В прошедшие выходные состоялся поход, можно сказать, незаурядный.
Группа была совсем маленькая, всего 4 человека; поход без какой-либо публичной заявки (т. е., частный), с заранее, как будто, неопределенными целями, километражом и оговоренным темпом. Как бы – «по ситуации», в соответствии с возникающими по ходу хотелками.
В период согласования и планостроительства, на высказанные сомнения в своих силах, вдохновитель мероприятия сказала, что маршрут легкий и очень интересный. Сильно хотелось поверить, но некоторая тревога все ж оставалась, т. к. сам состав наводил на мысль, что понятие «легкости» у нас могут весьма отличаться.
Участники:
Навигатор, Спасатель, Моторчик и… Oddity.
Первые двое - участники лыжных походов 5-6 кс.
Навигатор Игорь – кроме серьезной «лыжки» еще и с самого начала (еще более позднего по возрасту, чем у меня) хаживал в многодневные пешие соло по Южному Уралу. Вместе с Моторчиком, но в разных экипажах, прошли этой весной всю Чую, включая Мажойский каскад. Это сплав 5 кс. Итого: лыжник, пешик, водник – и все на больших категориях. А! Я еще забыла горы! Белуха. Горный поход, вроде 3(4) к. с.
Спасатель - так наречен мною, в силу своей… эээ… «привычки», или добровольно принятой на себя миссии замыкающего и поддерживающего. Во время поздравления с днем рождения, который праздновался в этом походе, услышала, что я уже далеко не одна, кто испытывает чувство большой благодарность к этому человеку, за неоценимую поддержку в трудном походе.
В моих дневниках они уже упоминались, в рассказе о Партизанском походе на Север, закончившемся для меня очень печально. И в фотоальбоме обнаружила фото, где мы как раз втроем.
Моторчик Лена с первого появления в турклубе стала легендарной личностью: девушкой, которая в сланцах и с полновесным, простеньким по конструкции рюкзаком, загоняла парней. Участница всех самых «забористых» и знаменитых походов клуба за последние 3 года (на момент написания). Будучи маленькой и худенькой, обладает неисчерпаемой силой и выносливостью, армейской четкостью и собранностью действий!!!
Вот такая компания.
Но, для меня их большие личные достижения были, конечно, скорее фактором пугающим, чем обнадеживающим. Сомнения поборолись все ж, благодаря тому обстоятельству, что все трое являются одними из немногих и самых уважаемых, надежных и душевных, по личным качествам, людьми, встреченными на все еще новых дорогах походов.
И, в итоге, оказалось трудно признать, что соблазнительная идея мне не совсем по силам, и адекватно поступить. Загоревшись идеей, ломанулась….

Выехали из города «на Лене» в пятницу, в 5 утра. Вышли на маршрут из довольно глухой деревни Лемеза (Катав-Ивановский район, Челяб. обл.) в районе полудня. За двое суток нужно облазить хребет Сухие горы.
Аборигены сказали, что дождей не было месяц. Прогнозы на ближайшие дни: 30-35 градусов, ясно; вечером в вскр возможна гроза. Так оно, примерно, и было.

Рюкзак, который в момент сборов казался непривычно легким, неожиданно сильно потяжелел уже на первых километрах топанья. После долгого перерыва, ощущения казались очень малоприятными и порождающими НЕ радужные мысли о грядущем. Я честно молча и мрачно топала. После двух часов набора высоты по дороге (!), видимо, не только зрелище прогнувшийся под рюком меня, но и начавшее проявляться снижение скорости побудило Спасателя на очередном привале молча выдернуть из-под меня рюк, вытряхнуть содержимое и изъять 2 мешка с едой. Так она 2 дня, пока не съели, и ехала в его рюке. Взвесив две причины для стыда: разгрузка и торможение команды, я пришла к выводу, что вторая - сильнее. И никак «выступать» не стала. Только «растаяла» от благодарности.
Первый день оказался тяжелым: полная (у большинства) загрузка по весу, постоянный набор высоты, в том числе и по буеракам, адаптация к физнагрузке под палящим солнцем и в районе, обезвоженном засухой. Крайне редко попадающиеся ручейки были большой радостью и мощным магнитом. Опять вставала дилемма: пить вволю, или не пить? Чем ближе к вечеру, чем сильнее усталость подтачивала здравый смысл, тем менее мучили сомнения. Пила, пока влезало, а потом, на марше, все выходило через кожу. И снова мучила жажда.
Поспешала, как могла, но, по-моему, все равно немного тормозила.
Вечером обнаружилось, что первый ходовой день не только на меня произвел впечатление. Даже мои спутники сказали вдруг, что день выдался тяжелый. Это немного утешило.
Стоянка на 1000 метров высоты над уровнем моря. За день набрали всего 500 м. Но половина пути, как минимум, проходила по лесу, заросшим камням, без всяких троп. Трава по пояс и выше. Встречались многочисленные малинники. Вкусно, но колется и времени не хватает, чтоб добросовестно съесть все попавшие в поле зрения ягоды

На второй день (суббота) – полдня на радиалку, на недальнюю вершинку Глинка, а потом траверс хребта с заходом на интересные скалки. И еще – ДР Спасателя.
Еще с утра лагерь украшен шариками и праздничными гирляндами. За завтраком – поздравление и вручение первого, общего подарка: рюкзачок для радиалок. Настроение у всех веселое. Хорошо, когда день начинается на таких нотках: всеобщее веселье и взаиморасположение.
Страх, что на весь поход не хватит здоровья, спровоцировал мою попытку увильнуть от Глинки, но организаторы, Навигатор и Моторчик, очень эмоционально начали приводить доводы против дезертирства, и я пошла. Понравилось. Весело. Интересно и приятно полазить по скалам.
Пообедав, двинулись в основной путь. Самый бредовый отрезок похода: солнце, жажда, секущие заросли, спуски-подъемы, пот, разъедающий и жгущий кожу по всей поверхности и особенно, в царапинах. Брррр!!!!
И все равно, во всем этом есть какой-то кайф….. Сама удивляюсь. А общение, это вообще праздник, несмотря на некоторую одурелость от всего происходящего.

Сухие горы в июльском пекле В моменты, когда казалось, что больше совсем-совсем…. ничего-ничего больше не могу, в голове мелькало: все походы кончаются, в итоге… Тогда это утешало, а сейчас, совсем не прочь опять там оказаться!!!
Пришли на стоянку, допив последнюю воду на последнем привале, пару км назад. По ориентирам с прошлого визита, вода предполагалась в 800 метрах, вниз по склону.
Гром, последние несколько часов периодически прилетавший издалека, выполнил обещание и понагнал тучек. В момент нашего финиша с неба полетели капли. Мы радостно вылетели из-под деревьев на большую недальнюю пустошь, начали исполнять нечто, типа языческого восхваления Перуну, подставляя под редкие капли свои покоцанные плечи и руки…. но дождь, показав нам язык и ехидно подмигнув, смылся и больше не возвращался.
Джентльмены, собрав тару, приготовились поработать водоносами, пока «девочки» ставят лагерь. Но дамская часть коллектива решительно и определенно заявила, что без ванны ей не выжить. Решили пойти все вместе.
Воды не оказалась ни в 800 метрах от лагеря, ни в 1000. Выбора не было, пошли вдоль высохшего русла вниз, по буеракам из камней, упругих кустов, ельничков и поваленных здоровых стволов. В 1600 метрах от лагеря, нашли глубокую лужу в русле. Набрали 2 котелка и несколько бутылок белой и прозрачной холодной воды, поплескались, как смогли… А лужа как была, так и осталась. Похоже, это был родничок.
С большой осторожностью несли этот ценный груз в гору, к лагерю. По пути, чуток сбились с курса и даже пришлось по курумникам попрыгать.
Когда добрались, я была уже никакая, после всех приключений и впечатлений этого раскаленного дня. Зато очень четко «отразила», как в лагере, волшебным образом, за час все было готово к празднику: вещи прибраны и пристроены в полагающиеся им места (причем, и мои, чудесным образом), ужин сварен и стол накрыт. Неловко признаваться, но я успевала только помогать…. основная деятельность инициировалась и контролировалась кем-то и где-то вне моего сознания и воли.
Надо ли говорить, что неторопливое, с чувством хорошо сделанного за сегодня Дела, празднование Дня рождения прошло мега-душевно и приятно во всех-во всех отношениях!!!!
На третий день (вскр), нас ждал выход в цивилизацию и, по пути, радиально, посещение еще одного скопления скалок, именуемого Страшный гребень. Название совсем не соответствует реальности. Очень даже все симпатично, сдобрено малиной и недоспелой брусничкой. Наползались вволю…
Дальше, все складывалось замечательно. Перевалили гребень не «по целине», а по каким-то, не отмеченным на картах дорогам. Шли довольно споро. Мне даж понравилось. Но все равно, в цивилизацию вышли значительно позже, чем планировали.
В обратный путь выехали, из Лемезы, в районе 10 вечера, в вскр. Лена нервничала. Ночное послепоходное междугороднее вождение – это был новый опыт. Пока мы все вповалку посапывали, Моторчик до 4-х утра рулила. И в пнд, в 9 утра, юрист Елена уже сидела за своим рабочим столом: как обычно, симпатичная, улыбающаяся, общительная и энергичная.

Вот такой поход получился, на «Сухие горы в июльском пекле».
Трудно передать словами, всю гамму ощущений. Трудно было, но это преодоление мне необходимо, чтобы чувствовать себя нормальной.
Но команда… команда…. просто слов нет, как мне было с ними хорошо и легко на душе… там!!!

Фото-вдохновение посетило меня только дома. То немногое, что удалось выжать из небрежно снятого - в фотоальбоме на Фотках