Поиск по этому блогу

вторник, 29 июля 2008 г.

Зюраткуль-2008

... бродили вокруг Зюраткуля

Для тех, кто хотел, но не смог поехать с нами…

Выходные на оз. Зюраткуль,
(ударение на 2-й слог).
с турклубом "Уральские тропы" (ТУТ) www.uraltropa.ru

Мы выехали на Газели, под бой часов, ровно в 21:00, от памятнику Кирову (УПИ). Нас было 9 человек – 1 ребенок, 3 дамы, 5 джентльменов. :о) Старт происходил при жаре, ок. 25 градусов, несмотря на вечер.
На место мы прибыли примерно в 3 часа утра, при температуре чуть больше 10 градусов + дождь + ветер + сильное желание спаааать! Все эти обстоятельства стали действенным стимулом, не мешкая поставить палатки, запихнуть в них свои вещички и измученные долгой дорогой и неожиданным холодом тела, и быстренько затихнуть до утра.
Утро было страшшшным! Дождь колотил по подпрыгивающей палатке. В совершенно разных головах мелькнула похожая мысль: «Что я тут делаю? Зачем?…Как меня сюда занесло!?»
Но наша Газелька была уже далеко, а лицо, которое терять не хотелось – при нас.Пришлось вытряхнуть себя наружу. Все оказалось неприятно, но не смертельно.  Дождь остался, ветер не перестал дуть, но потеплело слегка.  Оглядевшись, при свете дня, обнаружили, что ночевали почти на окраине поселка Зюраткуль, на берегу озера. Место это было исхоженным, захламленным и для лагеря совсем непригодным. Наскоро, в сухомятку, сжевав по несколько бутербродов, мы собрались и отправились в путь, на поиски места, где было бы приятно провести предстоящие 1,5 суток.
 Установив лагерь в лесу, группа поделилась на 3 части:
Первая – 5 чел. – отправилась на вершину Зюраткуль, на прогулку и ради съемки панорамы.
Вторая – 2 чел. – отправилась в покинутый недавно населенный пункт, за традиционным лекарством от холода, и возможной вечерней тоски, от ограниченности возможностей, вызванных непогодой.
Третья – 2 чел. – осталась «обиходить» лагерь и будущий стол.

Автор этих строк был в первой, самой многочисленной, группе, состоящей из одного семилетнего
мальчика Илюши (мама которого осталась в лагере), одной дамы (дерзну так поименовать себя), руководителя похода – Артема, и двух мужчин – Алексея и Николая.

Первая часть пути шла по грунтовой, как водиться – грязной дороге. Примерно 2 км., была пройдено не весело, но очень споро и бодро. От кардона, поснимав пейзажи и друг друга, мы свернули на тропу, идущую в горку. Через пол километра - километр, я с тревогой услышала первые жалобы на жизнь от Илюши.
Подумалось, что к дождю, подъему в горку, нам прибавилась еще 1 проблема. Как бы не пришлось его в конце нести на плечах, как уже случалось в одном зимнем походе!!!

Очень скоро, я осознала, что мы идем если не совсем без тропы, то по очень заросшей и едва заметной тропке. По мере подъема в гору, лес становился все более и более заваленным павшими стволами, норовящими своими колючими ветками задержать покрепче, хлюпающими под травой болотцами и укромными ямками, как раз по размерам подходящими для попадания 1 ноги.

Представьте себе, если верхний край ствола, лежащего на пути, взрослому человеку чуть выше колена, перешагивать каждые 10 минут такие преграды, да еще и продираясь сквозь мертвые и колючие ветви, идя в гору – весьма утомительно. А Илюше эти препятствия были на уровне пояса!!! Периодически на него нападало отчаяния, он делал попытки расплакаться и сказать, что больше он не может сделать ни шага.
Большую часть сложного участка пути, следом за мальчиком шел Алексей и то словом, то просто перекидывая через препятствия, помогал изыскивать резервы сил и терпения. :о)
 Я шла следом и думала, что если бы я полезла вперед, стараясь помочь, вышло бы гораздо хуже и далеко бы мы не ушли. Мне было его ужасно жаль, так хотелось его просто перекинуть через плечо, на худой конец, и просто донести. Наверное, будь рядом его мама, Элина, дело тоже бы добром не кончилось :о)
Но как оказалось, резкое и жесткое замечание Николая, или спокойная непреклонность Алексея, оказались намного продуктивнее. Несмотря на хрупкость телосложения, мальчонка, в итоге, благополучно преодолел весь путь по лесу. Когда мы дошли до курумников, Илья и вовсе явил нам чудо: после первого десятка метров, освоив технику перемещения по «каменной речке», он как белочка, чуть ли не наперегонки с мужчинами, довольный жизнью и собой, скакал, как будто не было нескольких километров изматывающего пути.
 Когда мы вышли на границу леса, оказалось, что снять панораму нам явно не удастся. Мы находились в зоне тумана. Видимость была метров 20. Все уже, естественно, были совершенно мокрыми и усталыми. На «общем собрании», большинством голосов – 3,5 против 1 – было принято решение идти назад, так как самой веской причины, снять панораму, больше не было, в силу очевидной неисполнимости.
По пути обратно, нам, наконец, удалось поймать и удержать тропу, весьма замысловато проложенную и помеченную. Бывало, что идя вверх, мы обнаруживали метку на дереве, но никаких признаков тропы не наблюдалось.  И наоборот, попадался участок неизвестной тропы, непонятно куда идущей, внезапно обрывающейся. Зато, идя обратно, мы попали на Тропу (с большой буквы), которую трудно не заметить, выложенную свежесколоченными деревянными щитами. И вот вдоль нее то, метки были нарисованы ярко и на приличном расстоянии. Хотя именно здесь, пользы от них меньше всего, по мнению моих спутников.
 На этом участке пути – приятной прогулке по хорошей сухой дороге, по лесу, омытому дождем и т. д., задачей взрослых было не отстать от скоро нас обогнавшего пацаненка. И куда делся, едва живой, с трагическим лицом и тоскливыми глазами, человечек??!!
Надо ли говорить, что воссоединение группы было радостным: встреча мамы с сыном, конец утомившего и надоевшего пути, перспектива приятного и «несухого» вечера, готовый ужин.
 Вечер прошел, как и ожидалось – сидели у костра, пели песни, приятно общались. То обстоятельство, что мы сутки живем под дождем, к этому времени уже мало нас волновал. Кажется, мы научились к этому времени получать удовольствие от похода, несмотря на это небольшое неудобство. Ведь мы в походе!!!!
 Через пару часов, после начала посиделок у жаркого костра, среди нас появились желающие совершить омовение в водах близлежащего озера. Это так романтично – купание в сумерках, в затянутом туманом водоеме. Количество желающих так и остановилось на числе «1», но остальные с удовольствием составили компанию смельчаку, в преодолении расстояния в 50 метров туда, и обратно.

Пробуждение в день отбытия было легким не для всех. Но все же, все было сделано, собрано, и на наших плечах доставлено к месту встречи с нашей Газелькой. Артем со-товарищи, сбегал с утра еще на одну вершинку, расположенную по соседству.
Несмотря на то, что мы боялись опоздать (что было вполне реально), прибыли к месту сбора на 2-2,5 часа раньше, чем наше «визави». Все это время, мы развлекались, кто как мог: согревали душу и плоть (кто хотел) соответствующими напитками, наслаждались общением, бродили по окрестностям, рассматривая местные достопримечательности, на которые стоит посмотреть! (без шуток!)

В конце концов, наш транспорт прибыл и мы начали дорогу домой. По пути мы посетили озеро, мужская часть группы, в полном составе, с разной степенью успешности, искупалась – не зря же мы ехали в июле отдохнуть возле горного озера! А дамы, стоя на берегу и отбиваясь от летающих и кусающих, тихо порадовались за своих спутников.

В город мы прибыли уже заполночь. Газелька разметала нас по разным районам… И вот, мы готовимся к следующему походу….