Поиск по этому блогу

четверг, 18 сентября 2008 г.

Хр. Нурали, истоки Миасса. Сентябрь-2008

... лазили по Нурали
От похода на хребет Нурали (Башкирия) я не ждала ничего особо интересного. Просто нужно было в поход. Нурали, так Нурали. ;-) (Все фото)
Мы выехали, традиционно, в 21 от УПИ. Группа – 13 человек. Как минимум, половина – представители недавней саянской команды. Новичков, не имеющих НИКАКОГО походного опыта (или очень маленького), в этот раз, с нами не было, ни одного.
Руководителем похода был Павел Добряк, известный в определенных кругах, склонностью превращать, по мере сил, любой поход в околоспортивное мероприятие. Иными словами, его группа пройдет столько, и на такой скорости, на какой только сможет. Привозить неистраченные силы домой – не стоит труда столь дальней поездки!
    :-@
Прибыли на место, на окраину деревни, под утро. Моросил дождь, температура воздуха, примерно +5. При свете фонариков поставили палатки, и – спать!... 3 часа…
Утром огляделись, перетряхнули рюкзаки, желающие (и имеющие) натянули дождевики и направились в сторону собственно хребта Нурали.

По пути, развели костерок, поели – все было спокойно, даже безмятежно. Дождь уже стал привычен, да к тому ж, за делами – не до него.
После обеда, рюкзаки пристроили в «тайнике», в близлежащем леске, а сами, налегке отправились в «забег» по хребту.

Едва начав подъем, мы начали периодически впадать в «фотографический экстаз» (как пошутил Павел). Периодически, на десяток другой минут, близлежащие вершины и отроги скрывались в плотной пелене тумана. И, как по волшебству, также внезапно «очищались» от оного.

Увлекшись, народ начал от вершинки к вершинке, медленно, но верно расползаться на значительной территории. И вот, наступил момент, когда в поле прямой видимости Руководителя, осталось всего несколько человек. Призывы оказались малоэффективными. Паше пришлось совершить забег по округе, чтобы собрать наше стадо… Но, проведя с нами решительную воспитательную беседу, Павел решил эту проблему на оставшуюся часть пути. Больше мы так не отрывались от реальности. Даже на тех небольших, но туманных и густо изрезанных горушках, потеряться легко и для здоровья – вредно! ;-(
Так мы и бродили, сравнительно плотной группой, рассматривая местные диковинки и периодически устраивая фотосессии на вершинках, в полях, у озера… 18 км по довольно крутым горкам, полям, болотцам :-@

Лагерь на ночь поставили и ужин организовали часа за 2. Воды в ручье поблизости не оказалось, но через 150 метров обнаружились вполне приличные заводи – как из под земли выныривал ручей. Кстати, этот самый ручей, спустя несколько километров уже именуется рекой Миасс. Не беда, что дождь моросил, и с котелками по лесу бегать приходилось, дрова мокрые, 16 км. по горам-полям-болотцам  натопано – настроение в лагере царило вполне веселое. ;-)
По плану, после ужина, «на сон грядущий» полагаются национальный ТУТовские забавы: прыжки через костер и хождение по углям. Естественно, дело – совершенно добровольное. За исключением 5 человек, в число коих и я входила, вся оставшаяся группа отправилась с наступлением темноты на возвышенность, участвовать или просто наблюдать огненные забавы. Несмотря на то, что мы (я) уже неоднократно наблюдала это действо, все выглядело довольно экзотично. Представьте себе: на безлесой возвышенности, в ночи, ярко пылает высокий костер. В отблесках огня мелькают фигуры людей, периодически в тишине спящего леса раздаются одобрительные крики. Язычество!!!!  А нас Паша просто предал анафеме, за то, что мы не влились в дружные ряды его последователей. ;-(

Большим блаженством было перед сном избавиться от хлюпавшей в течении всего дня обуви, и наконец ощутить себя в сухости. Уже в тумане, почти уснув, со страхом показалось, что холод пробрался в спальник и мелькнула мысль, что эта ночь тоже окажется почти бессонной, как и предыдущая, короткая…… и это было последнее, что я запомнила из субботы.
Едва закрыв глаза, услышала Пашин голос: «Народ! Подъем, поооодъем!!! Быстро собираемся!! Сворачиваем палатки!!!»   :-@
Утро было, как всегда, мрачное: холодно, мокрая, с еще накануне, одежда, усталость, как будто так и не прошедшая, раздражающая суета вокруг. Виновата… позволила себе немного повредничать. Но в оправдание себе скажу, что это не обернулось ни для кого ни дополнительными трудами, ни ожиданием: просто я променяла свой плотный завтрак на удовольствие сделать нн как велено, а как считаю нужным. Извиняюсь, если кому-то досадила… Но, слаб человек, порой!!! Главное, что я ТОЛЬКО себя наказала, так ведь? B-)
Зато после этого и настроение улучшилось, и бодрость появилась (после ускоренной сборки четырехместной мокрой палатки в одиночку)
И вот, в 10 утра мы стартовали. До встречи с маршруткой было еще 6 часов. Путь, по нашим представлением, был такой же длины. Если совсем-совсем не спешить, даже тормозить, при каждой возможности, можно его проделать за 1,5-2 часа.

Куда мы так спешили с утра, для меня сейчас не совсем ясно. Были некие планы на баню в деревне, но, вроде бы, от них отказались еще на стоянке.
Так или иначе, потопали. На первой же развилке, наш Главный делает поворот на 90 градусов от основной, идущей в деревню, дороги. Люди про себя удивились, (как выяснилось позже, добрая половина группы) но, привыкнув доверять Павлу, решили, что нам просто не известен некий Чудный План нашего руководителя. А может, просто он решил, что сегодня как раз подходящее утро для купания в озере, которое было обнаружено накануне как раз в той стороне. :-@
Короче говоря, мы сделали с рюкзаками круг в 8 км, и вышли в ту же деревню. Когда было официально признано, что мы идем куда-то не туда, у меня в голове мелькнула подлая мысль, что нас просто «водят», чтобы убить время с пользой для «физики».
Но это все мелочи… Мы шли по красивым местам, моросящий дождь быстро кончился. Дорога не была очень уж грязной. Лично я провела время очень приятно, общаясь с разными людьми - то весело, то познавательно. [:]||||[:]
Когда, пройдя через искомую деревню, мы прибыли на место встречи с Газелькой, до «часа Х» оставалось еще 3 часа!!!! Каждый развлекался, как мог.

Сначала 4 ушли на соседнюю гору, а трое – в заплыв. Я стругала бутерброды, кто-то в «наперстке» на газовой горелке кипятил воду для чая и «бич-паков» (Дошираков и Картошек). И тут – снова дождь!!!
Когда первая серия бивуачных забав была завершена, опять встала проблема безболезненного убийства оставшихся 1,5 часов ожидания транспорта на узкой линии, между полем и озером, на ветру и под дождем. :-(
Пятеро из нас (вкл. меня), решили, что прогуляться на крутую горку, с которой уже вернулась первая «штурмовая группа», меньшее зло, чем «отдых» в стиле дворняжек. ;-(
Если ощущения меня не обманули, длина подъема была метров 500, с углом не менее 30 градусов. Но, справедливости ради – идти было удобно, так как всего оказалось «в меру»: некрупных камешков, почвы, травы, кустов.
 Наверху мы обнаружили некое мусульманское культовое сооружение. Назначение его нам было неизвестно, но посмотреть – любопытно!

И тут… О, радость моя! С горы мы увидели бегущую к лагерю маааленькую желтую машинку – нашу долгожданную Газель!!! Спуск, и так-то удовольствие, в данном случае прошел чуть не с песнями!

Около полуночи я переступила порог своего сухого и теплого дома!     [:]|||||||||[:]