Поиск по этому блогу

воскресенье, 20 марта 2011 г.

Длинная суббота-2
Бывают же такие дни!!!! Хотя, вернее сказать – сутки.
Всё началось в 5:30 утра. Пробуждение под звук поющего телефона, насильственно и с немалым усилием вытянувшего сознание из сна в реальность.
Через 2 часа, в центре города, сонный и замерзший человек попал в водоворот стремительного и бурного общения/перемещения.
Первый Пункт назначения – Гора Сугомак / Пещера Сугомак, в 200-х километрах от дома, в окрестностях города Кыштым (Челябинская обл.).
В этот день, проходил официальный ПВД турклуба, совмещенный с отмечанием дня рождения (25-летнего юбилея) одного из видных членов турклуба, Вани Трошина - очень деятельного руковОда, фантанирующего оригинальными идеями и энергией…. и просто хорошего парня.

В районе 11 часов, вся группа, собравшаяся недалеко от входа в пещеру, отправилась на гору Сугомак, высотой 500 с небольшим метров. Вверх, 25 человек шли цепочкой по тропе, прокладываемой нашим Главруком сотоварищи. Как это часто бывает, турклуб «Уральские тропы», где только можно, ищет свою дорожку, даже в исхоженных местах. Это очень привлекательная черта, позволяющая увидеть то, что не доступно большинству, в том числе места чистые и нетронутые. Это было весело: спуски и подъемы по узким «тропкам» (а точнее – ход «след в след»), проложенной среди глубоченных снегов.

Поднявшихся, как приз, охватило чувство легкого опьянения и бурного веселья от открывшихся заснеженных далей под ярким, уже весенним солнцем, пролетающих с ветром, похожими на театральный «спецэффект», облаками снежинок.

Огляделись, отсмеялись, засняли друг друга и окружающую, радующую душу и глаз, реальность и весело полетели вниз, то смеясь, то визжа от мимолетного испуга скоростью бего-ската.
Переодевшись, из яркого подсолнечного леса нырнули вглубь упомянутой горы – Сугомак, в одноименную пещеру. Из просторного привходного грота, через узкий, но довольно высокий коридор, цепочкой просочились в основной грот пещеры. Огляделись, собрались, двинулись дальше – через лаз, вниз. Спуск, длиной метров 6, состоящий из довольно гладких плит, в принципе, можно преодолеть без страховочных средств. Если очень надо, скорее всего и вылезти можно. Но если учесть, что цели  проводить экстремальные тренировки сегодня не было, и 20 нетренированных человек «за спиной», Роман совершенно разумно решил, что нужно бросить веревку с петлями. По ней и спустилась вся толпа. Эмоций и ахов было множество!!!

Некоторые девушки, на середине спуска заявляли, что они передумали спускаться и хотят назад. Их и сверху и снизу подбадривали и успокаивали. В итоге, восторги и гордость собой испытали почти все.
Попробовали пройти дальше. Один ход, как Роман выяснил, вел по реке к озеру, куда соваться без карты-разведки-описания не стоит. Второй, шкуродёр оканчивающийся тупиком. Стало очевидно, что дальше пути нет.

С нашей (я и Кэт) точки зрения, прогулка получилась немного смешная. Но, людям, для которых Пещеры и подобные ползанья по подземным кручам в новинку, получили немало новых впечатлений и эмоций.
Подъем, по определению, более сложен, но прошел веселее и быстрее, чем спуск.
Пока мы шарились по подземельям, оставшиеся на поверхности дамы, под предводительством мамы именинника, приготовили на костре праздничный обед, в составе: уха из горбуши, компот из собственных садовых ягод (малина, смородина, ревень и т. д.). Для ПВД это, конечно, не совсем обычно, но очень усилило ощущение праздничности происходящего.
После веселого и энергичного обеда состоялось торжественное полу-официальное Поздравление.

В группе окончательно воцарилось состояние ликования!!!
Несмотря на сытость, чреватую возникновением приятной лености, руководитель похода (он же – именинник), поблагодарив участников, всех строем отправил на близлежащую поляну на Игру. Мы, втроем, из-за стремительно приближающегося момента преждевременного отъезда, взяли «самоотвод», но судя по поступившим фото, расслабиться Игра не дала: взрослые, как маленькие дети, очень эмоционально и подвижно провели время.

Для четверых (Роман, мама именинника, Кэт и я) первый этап дня, на том, подошел к концу. Загрузившись в машину, нам предстояло за 2 часа «переброситься» на 200 км, на стадион «Уралмаш».
С 18 до 20 часов проходила регистрация участников соревнования по Технике водного туризма. Но Это уже другая история.
===
19 марта, в бассейне «Уралмаш» (25 метров длина, 12 м. ширина) проходили соревнования по ТВТ.
Над водой были натянуты 3 троса, на них подвешены подвижные «ворота». На воду спущен один катамаран-двойка. 28 экипажей, по-очереди, проходили дистанцию по определенному организаторами маршруту. Задача первого этапа – пройти за минимальное время, петляя между подвешеннми рейками-«воротами». Второй этап, под кодовым названием «Безопасность». Задача, опять же как можно быстрее, сделав несколько петель, на середине бассейна совершить переворот ката. Находясь в воде, вернуть его в естественное положение, забраться на гандолы и в привязки, не потеряв весел и партнера, и еще немного попетляв по воротам, спиной вперед прибыть на финиш.

Прибыв на регистрацию, в помещение турклуба, мы по традиции тут же начали обживаться на месте. Пока участники соревнований  занимались делами, ради которых прибыли, мы, Группа поддержки, нашли уголок, где можно устроить склад вещей, накрыть прод. поляну, устанавливали контакт с принимающей стороной.

Накормив парней, мы с Кэт отправились на первую закупку недостающего продовольствия.
В 21 час вся толпа переместилась в бассейн. Мы сели в дальнем конце трибун, и опять тут же организовали полноценную "базу" с буфетом, складом, студией, «гостинной». Наверное, мы были самой буйной группкой. Для меня, сроду не увлекающейся болением за кого бы то ни было и не к каким клубам не принадлежавшей, это всё было абсолютно в новинку: жгучее желание мыслью, на расстоянии, как-то помочь своим, удивление от «преобразования» таких
знакомых, простых и доступных турклубовцев в настоящих «крутых парней», лихо и мощно работающих веслом, в касках и ярких спасах.

В первом часу ночи обнаружилось, что закончились запасы питьевых жидкостей. Даже нам, просто зрителям, приходилось нелегко в жарком и душном, с высокой влажностью, бассейне. А тем, кто физически напряженно трудился, без воды – вообще никак. Пришлось аборигену тамошних мест, то бишь мне, отправится на поиски воды. Очень "романтичная" прогулка получилась: темная окраина рабочего района, ночь Полнолуния, «когда силы зла царствуют…». Но все закончилось благополучно ;-)
По результатом соревнования, дебют наших четырех экипажей можно считать успешным. Все вошли в первую десятку!!!! А наш единственный смешанный экипаж (Рома и Лена), в своей группе (смешанные экипажи и 2Ж) заняли первое место в соревнованиях по Безопасности.
Соревнования начались в 21:30. Закончились около двух часов ночи. Участники и болельщики, покинув бассейн, перебрались в помещение ТК «Уралмаш», в ближайший к стадиону дом. Пока шло подведение результатов (1 час), гостеприимные хозяева кормили 100 человек гостей пельменями-чаями. После трех часов ночи начали вывешивать результаты. Это мероприятие вызвало последний на этот день, взрыв эмоций. В 3:30 мы отправились по домам.

Вот такой бурный–бурный получился день, длиной в 23 часа. После двух часов ночи мы засыпали уже на ходу. И сегодня, все немного кажется сном