Поиск по этому блогу

вторник, 24 января 2012 г.

Ижевск-Пермь. Ч. 5
Хохловка. Завершение Проекта.
Мероприятия по празднованию успешного завершения нашего предприятия начались в последний вечер, пока мы все были вместе.
Вечер 6 января, после поездки в окрестности Чусового, был кануном Рождества и нашим последним ужином в полном составе. Со следующего полудня, по частям, начинается отъезд в Екб. По такому случаю, устроили небольшой фейерверк.
Думаю, это был один из лучших дней.

Утром 7 января, в день, когда наша команда медленно, но верно начала сокращаться, убывая группками в Екатеринбург, четверо, девушек отправились завершать Программу, в пригородную деревню и одноименный архитектурно-этнографический музей «Хохловка».
Прибыв к живописным воротам, находящимся в 100 метрах от остановки автобуса, рассмотрели внимательнейшим образом информационные щиты и с удовлетворением узнали, что цены на услуги музея – человечны, а ближайшая по времени экскурсия – через час.
(Хохловка - фото Татьяны)
Посовещавшись, пришли к общему мнению, что было бы хорошо пока пробежаться в «свободном полете», спокойно все интересное сфотографировав, и согреться, заодно. Опять совпали похолодание и экскурсия на открытом воздухе.
С первых же шагов по территории начались восхищенные охи-ахи. :-) Музей расположен в чрезвычайно красивом месте!!!! Старт экскурсии – в безлесной, средней по высоте части территории музея. От ворот, по дорожке, вдоль которой, как на сельской улице, расположены старинные отдельные здания и усадьбы, поднимаемся в гору, по пути заглядывая, куда можно, и обходя кругами остальные постройки.

Вершина прикрыта лесом, над которым возвышаются купол сторожевой башни и маковка церкви.

Поднявшись и обследовав лесок, обнаружили, что тропа идет вглубь. Интеррресно… Немного пройдя, вышли на комплекс сооружений, связанных с охотой. Прошли далее… Перед нами неожиданно открылся большой залив Камы, на берегу которого, целый солеваренный городок!!!

Как же там красиво и спокойно!!! Даже вопли гуляющих и веселящихся семейств, от которых приходилось периодически уворачиваться, не могли сильно испортить впечатление. Место замечательное, погода солнечная, компания просто прекрасная. Так радовал азарт фотоохоты девушек, периодически слышался смех. На душе очень тепло и спокойно было!!!
Далее, был чум из шкур и бивней мамонта, была мельница, были испуганные олени в «изоляторе», которых девушки успели сфотографировать, пока смотрители куда-то отлучились.

Тут, примерно, и закончилась круговая тропа. Время на тот момент, перевалило за 14 часов.
На финише обнаружился прокат коньков, каток и чайная. Кататься мы не стали, а пирогами с чаем, задешево наелись!!!
Была надежда, что в 15 часов еще одна экскурсия будет…. Но это оказалось заблуждением. Она в 14!!!
До последнего автобуса оставалось полтора часа. Мы отправились на второй круг. Сошли с основной, круговой тропы, и облазили центральную часть и еще раз навестили гору. По ходу, на камеру записали монологи и диалоги, о впечатлении участниц и о Хохловке, и о походе вообще. Услышала я и в свой адрес, и в адрес клуба теплые слова. Очень хорошо все получалось в этот день!!!

Поднялись на горку. И тут обнаружили, что до ухода автобуса – 30 минут, а мы в дальней точке просторного парка!!! Прямиком отправились к выходу.

Около 18 часов были «дома».
Собравшись и распрощавшись (опять не гладко) с хозяйками квартиры, в начале десятого, впятером вышли с багажом в путь к вокзалу. Ввиду того, что поезд приходил в районе полуночи, а сидеть долго на вокзале не хотелось, решили идти не спеша пешком, 4 км.
Опять навестили главный Ледовый городок, через несколько кварталов – еще один, поменьше.
Торопиться было некуда, вокруг царит праздничная атмосфера, я шла и не верила… всё получилось!!!!!! Дело сделано!!!! Это непередаваемое состояние: и вокруг и внутри – праздник, недавнее прошлое и ближайшее будущее, в этот момент, представляется сплошной радостью!!! Гармония в мире…
Опять испытала теплые чувства к этому городу.
В вечерних беседах мы обсуждали впечатления и ощущение от мест и городов, которые посещали. Мнения, были разные. И Пермь разными ликами поворачивалась к нам, кому как повезло, наверное.;-)
Честно скажу, особой разницы в людях екатеринбургских и пермских, я не заметила. За 3 дня активных перемещений и по городу, и по окрестностям, перевидали, наверное, довольно широкий спектр "типажей": неприветливые и отзывчивые, красивые и отталкивающие. Но, явная грубость или нежелание помочь/подсказать, как-то не запомнились особо (кроме гардеробщицы в музее древностей!!).
Сам город, никак не похожий на провинцию, тем не менее, вселял чувство покоя. Безопасности. Подходя к Перми-2, я назвала Пермь «Городом эстетов». Мне показалось, что в его «городском пейзаже» намного больше необязательных украшений, фишек…, чем в нашем плотненьком и вечно озабоченном делами, резком городе. Восхищали и удивляли нас, в большом количестве случайно встречаемые сооружения и объекты, без которых легко можно обойтись, но при наличии которых, жизнь может быть чуть менее рациональной, более красочной по эмоциональному фону.
(фото Ирины)
Пермь мне понравилась! Пермский край – заинтриговал! Рада, что все находится в пределах досягаемости и есть надежда, что вернемся еще… и не раз, возможно!!!
= == == == == == == == == == == == == == ==
Я очень рада, что мне достался этот поход. Рада, что не струсила в первый момент, а потом было стыдно спасовать. Впечатлений – масса!!!
Как Участник – увидела множество интересного и абсолютно нового для себя.
Для организатора и руководителя – опыт просто бесценный: заочное знакомство с территорией, дистанционные переговоры, покупка жд билетов через сайт РЖД, планирование «логистики» и финансы, организация взаимодействия С группой и ВНУТРИ группы.
Особенности экскурсионной поездки: небольшая физ нагрузка («матрас»), хорошо знакомая внешняя среда (город), участники, как правило, достаточно любознательные, образованные и финансово независимые. Как следствие, руковод не является гарантом безопасности и главным источником необходимой информации. Даже если он исчезнет посреди маршрута, ничего фатального не произойдет. Но, при всем при том, лидер и поддерживающий дисциплину и межличностный статус-кво, должен быть. Просто, все это в таких условиях, немного сложнее.
8 взрослых людей, разных по возрасту (от 25 до 50), по профессиям (врач, 2 «технаря», филолог, юрист, педагог, бухгалтер, менеджер), по тур. опыту и состоянию здоровья. Время от времени, неизбежно возникали ситуации, грозящие конфликтом или обидами. Похоже, нам все же удалось находить консенсус и ни разу никого не потерять по пути.
Команда была очень самостоятельная. Действительно, роль Руководителя (в смысле, проявляющий власть), мне практически не приходилось исполнять. Скорее, я была координатором. Но… моей задачей было сделать так, чтобы физ. трудности были сведены к минимуму; чтобы группа, никого не загнав, никуда не опоздала; чтобы, несмотря на все неожиданности, мы уложились в бюджет; чтобы настроение, насколько это возможно, было у всех хорошее, несмотря на то, какое оно было у меня; никого не обидев, «развести» ситуацию «конфликта интересов»… и т. д., и т. п. Я, как и все, видела музеи и города, получала удовольствие от общения с товарищами, временами безмятежно веселилась…. но я была на работе и помнила об этом почти каждую минуту бодрствования.
За исключением 2 человек, я всех знала более года, по другим походам. И все равно, открытия для себя делала. Очень помогали мне! Точно, клубная поездка. Вложились и поучаствовали в важных делах практически все!!!
Думаю, я справилась, но… в будущем, крепко подумаю, прежде чем подписываться на поход такого формата, в роли рука.... Организатором - можно, участником - с удовольствием.