Поиск по этому блогу

суббота, 18 сентября 2010 г.

Байкальская одиссея. Ч. 7
15.08.  20-й день похода
ПО ПЛАНУ: Бухта Сосновка – полуостров Святой Нос (бухта Змеиная). Купание в горячих источниках. Путь: 70 км

"ПО ФАКТУ": Радиальный выход по долине реки Шумилиха к горным озёрам и водопадам в её верховьях. Путь: 24 км. Высота: +1250 м.

С утра наш лагерь «гудит». Предстоит путь в горы, 20 км «с гаком». Со дна мешков достаётся трекинговая обувь, «ходовая» одежда. Я отвязываю от ката прочно прикрученные трекинговые палочки. Очень хочется снова «В ПУТЬ!!!!»
Мужчины идут в полном составе – все 8.
Таня, едва выйдя из «пешки», ещё в Хакусах, решительно объявила, что для нее достаточно подобных радостей… на ближайшие месяцы – больше никаких радиалок!!!! И решение свое не изменила.
Тогда, хоть и менее категорично, я говорила нечто похожее. Но после нескольких дней «курорта», почувствовала, что пора опять топать/карабкаться/бежать – зовет дорога!!!
Удалось соблазнить и Виолетту, не прошедшую с нами первую часть похода, попробовать «пешку». Она согласилась. Автоматически, Сергей стал «замыкающим» и «подбирающим» отставших. Всё устроилось наилучшим образом. Немного тревожило только: «Набор высоты 1000 м. на 10 км пути». Но я рассудила так: вся дорога идет строго по тропе, «страховка», в лице Сергея и Виты, есть…. Так что, и потеряться опасность невелика, и возможность вернуться, если прогулка пойдет «ну никак!!!», тоже имеется. Бояться нечего!!! ;-)
По правилам заповедника, посетители не имеют права сходить с тропы и шататься в тех местах без присмотра инспектора. Этот обычай направлен как на защиту местной флоры и фауны, так и самих «туристов». Но, мы считали, что можем пройти сами: самостоятельно найти путь, вести себя ответственно и корректно по отношению к окружающей среде… и вообще, вести себя адекватно ситуации… К тому же, мужское самолюбие «сильной половины» страдало и протестовало против опёки инструктора. ;-)
Поэтому, еще с вечера, у группы родился коварный план: инструктора «загнать». Что и было реализовано на первых же двух переходах. Немного со стороны, было забавно за всем этим наблюдать: как «взрослые дяденьки» сначала «гордились собой», потом устроили маленькое «шоу» для инструктора, и очень радовались, когда всё получилось, как они и хотели. :-P
Инструктор быстро пришел к мысли, что он вполне может нам доверять: никто не потеряется и зла природе мы не причиним, а значит – ничто не мешает ему отдохнуть сегодня дома.
Дав ЦУ по поводу дальнейшего маршрута и договорившись о способе передачи информации о благополучном возвращении группы вечером (повесить большой белый мешок на корягу на берегу, которую видно с другого берега бухты) и пожелав друг другу удачи, группа и инспектор разошлись в противоположные стороны, крайне довольные собой и друг другом.  B-)
Итак…. Радиалка по долине р. Шумилиха, к водопаду и, далее – к истокам, горным озерам.
Путь начинался на берегу Байкала. Переправа через речку по хорошему
мостику, проход по прорубленной тропе в зарослях кедрового стланика, как
защитная полоса отделяющего горно –лесные территории от прибрежной
зоны.

Сразу же за зарослями мы попали на крутой участок. Именно вначале, похоже, основной набор высоты и имел место.

Пройдя 1-1,5 км от старта, Вита передумала гулять. Уговоры, мои и Сергея, оказались безрезультатными. Она ушла по тропе вниз, в лагерь. Таким образом, там дневали 2 дамы.
Я расстроилась и немного «напряглась». По идее, ни у кого из джентльменов, больше не было причин «гасить скорость» и идти «в хвосте». Значит, если я не хотела гулять в одиночестве, нужно было максимально ускориться. В итоге, то ли кое-кто мне все ж «подыграл», то ли я чему-то научилась за поход и немного натренировалась, но «собравшись», всё ж удалось не «выпасть» из общей цепочки. На мой взгляд, мы шли чуть-чуть медленнее, чем я «легко бегаю». :-O
Первая «вешка» - озеро с обустроенной стоянкой, костровищем и кучей дров. Пришли, пофоткались, отдохнули… Была возможность остаться здесь и ждать возвращения группы, загорая и валяясь на солнышке. Но сил было еще много, возбуждение гнало вперед. К тому же, целью моего пути был водопад.

Пошли дальше. Лес, маленькие по площади курумники, болотистые поляны, 2-3 каменистых лёгоньких переправы, несколько коротких, но крутых подъемов, ягоды, которые некогда сорвать…. Бежим.
Только начала формироваться мысль, что уже достаточно набегались, как мы вышли к водопаду.

Место симпатичное, но все ж, после двух водопадов, виденных в В ТЕХ ГОРАХ, этот показался маленьким и слабеньким. Игрушка!!!

Посидели. Поели. Замерзать от капель и ветра начали. Надоело сидеть. Продолжили путь.
Здесь наши дороги временно разошлись. Идти дальше, на озера, у меня намерения изначально не было. Да и уверенности в собственных силах - тоже. Договорились, что я по тропе иду обратно, до первого озера. Развожу костер, готовлю чай и дожидаюсь возвращения остальных. Потом все вместе идем «домой»
Мне предстояло пройти в одиночку, километров 5, по пересеченной местности. Когда мы прощались на развилке троп, было немного грустно и неуютно. Все желали друг другу удачи и легкой дороги. Пробегавший перекресток Костя, остановился вдруг, и сказал «с нажимом»: «Только, пожалуйста, никуда с тропы не сворачивай!». Взмахнул рукой и исчез в зарослях. Вроде бы мелочь, но было приятно, что наш «железный» руковод выказал подобие беспокойства по поводу благополучия предстоящего мне перехода. Потеплело.
Сергей, проходя мимо, дал совет. Я только дома поняла, что это, наверное, была шутка, сказанная совершенно серьёзным тоном: «Песни знаешь, какие-нибудь? Вот когда будешь идти – пой! Чтоб зверюги и зверюшки могли заблаговременно уйти с тропы!». Ввиду того, что в тех местах много говорится о медведях и т. п., о том, что они не злые, но любопытные… что силы своей не осознают и нечаянно, без зла, играючи, могут и убить, «чайнику», которому в полном одиночестве предстоит идти час-два по горной долине, заросшей заповедным лесом – этот совет не показался смешным и бессмысленным.
Все ушли. Я посмотрела им вслед, развернулась и пошла вниз, к озеру.
По пути, следуя совету, спела все песни, какие вспомнились (Вплоть до «Жил-был у бабушки серенький козлик…»), потом пришла очередь стихов, а закончила я, просто разговаривая сама с собой «за жизнь». Благо, события последнего месяца дали много пищи для размышлений.
Немного освоившись в непривычной ситуации, начала делать остановки на поедание ягод (черники). Наелааааась!!!!!
Во время бега «Туда», подробности пути не «регистрировались» сознанием. Главная задача была, не дать «пяткам» впереди идущего человека, удалиться на  опасное расстояние. Тропа, к счастью, очень добросовестно оборудована. На участках курумника, где очень легко ее потерять, построены «турики», один от другого в пределах прямой видимости. И я, и возвращающаяся по 2-3 человека группа, были благодарны этим турикам, и внесли свой вклад в их укрепление и увеличение размеров.
Когда я оказалась на берегу озера, наконец, появилось ощущение полной безопасности. 2 часа занималась делами, отдыхала, свободно загорала. Попыталась искупаться в озере, но вода все ж оказалась холодновата… для меня. Зато, плюхнувшимся в озеро прямо с марша "горячим питерским парням", всё понравилось!!! :-D
Постепенно, за столом у озера собралась вся группа… кроме видео-оператора, Олега. Он «пропал» в районе водопада, и больше до позднего вечера его никто не видел. Он ушел с головой в творческий процесс, отмеряя километр за километром по окрестным горам, унеся в своей сумке лучшую (на мой взгляд) половину нашего обеда – мешок с печеньем.
Перекусив чаем, колбасой и салом, мы споро понеслись с горки к дому. Причем, на многих участках, в буквальном смысле – бегом. На этом пути я «села на пятки» Левы со Степой. Это было весело! Когда тропа стала ровной и круто падающей вниз, эти «мальчики» стали развлекаться прыжками с шестом (с дрыном). Представьте, как это было: 2 здоровых мужика, по 190 см. ростом, хохочут как дети, и совершают полеты-прыжки по нескольку метров, вниз. Близко подходить было страшновато!!! Зашибут насмерть, если промахнуться!!! От их приземлений слегка вздрагивала земля. :-D
Костя еще на озере запасся мешком, и за путь от озера до лагеря набрал огромное количество грибов!!! B-)
В лагере, оставшиеся дамы, встретили нас всевозможными вкусняшками и «накрытым столом», что было очень кстати, после столь активно и приятно прожитого дня.

16.08.  21-й день похода
Днёвка на горячих источниках в бухте Змеиная. Купание в горячих ваннах. Песчаный пляж, красивый сосновый лес. Рыбалка с берега или с катамарана

Утром нас навестил «хозяин кордона», простился  и привез еще мешок омуля. Мы были довольны проведенным на его территории временем, он был доволен тем, что дали им отдохнуть и никаких проблем не создали. Таким образом, расстались очень тепло.
В этот день, мы перебазировались на нашу последнюю стоянку. Хотя, в тот день мы еще не знали, что она станет последней.

Путь был довольно долгим, но без промежуточных привалов. В отличие от предыдущего дня, погода опять начала хмуриться, но ничего страшного…. пока.

Когда мы начали пересекать северный залив между Святым Носом и «материком», опять пошла солидная волна. Мы затаились на катах, и просто перетерпели этот участок. Аборигены предпочитают в этих местах «ходить» либо утром, либо вечером. В середине дня, обычно, море здесь не спокойное. А мы туда вошли в третьем часу дня. Самое время, чтоб «по полной программе» покачаться на волнах!!! :-@
В бухте «Змеиная», вдоль берега напротив источников, идет широкий песчаный пляж, оборудованные столами и очагами стоянки, по прибрежному лесу вокруг бухты идет ухоженная тропа… а вновь прибывших встречают «сборщики дани». Но цены значительно ниже Хакусских, народу меньше… Правда, увы, мусора там непривычно много.

Источник – три вкопанные в землю деревянные ванны с сильно пахнущей сероводородной водой, деревянная беседка и деревянная же лестница в гору.

Магазина, можно сказать, нет. Только кафе с огромными ценами и крайне скудным ассортиментом. Но, к концу похода, мы научились не обращать внимание на столь мелкие неудобства! К тому ж.... нам было чем "ответить"

На следующий день – самый длинный переход – 110 км. – почти 10 часов плыть!!!!
Мы его называли «Кругоноска» - путь вокруг Св. Носа…. Не вышло…. :(
============
Окончание следует....                                                                      :-O Смотреть весь фотоальбом