Поиск по этому блогу

воскресенье, 15 января 2012 г.

Ижевск-Пермь. Ч. 1
Немного неожиданно для себя, в первые дни декабря, Oddity "подписалась" на организацию и проведение экскурсионной поездки
2-8 января 2012  Поездка по культурно-историческим местам Удмуртии и Пермского края.
И закипела работа... и мозг. За 10 дней Программу сверстали и "общитали". Еще за неделю, сформировалась группа из 6 дам, 2 джентльменов, одного 4-х летнего Малька Алешки = 8,5 человек
По мере подготовки к поездке, наконец освоила покупку жд билетов через инет, поиск жилья в других городах, азы видеосъемки. К концу года, казалось, все было готово. Дальше, все вопросы предстояло решать в оперативном режиме. И решали... вполне успешно.
 Из Екатеринбурга мы выехали 2-го января, в 22:30 местного времени.
На первый город, Ижевск, в Программе отводилось 2 дня.
3 января, вторник
08.23 Прибытие в Ижевск.
- Заселение
- Национальный музей Удмуртской Республики имени Кузебая Герда (краеведческий)
- Музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия им. М.Т. Калашникова
- Прогулки по городу
4 января, среда
- Архитектурно-этнографический музей-заповедник Лудорвай (в пригороде)
20.39 Отъезд в Пермь

Прибыли в Ижевск, примерно, в 8:30 по московскому времени, которое там считается «местным».

Созвонившись с агентом по жилью, узнаем неприятную новость – адрес поменялся, сместившись к окраине города. Сверившись со свежекупленными картами, с тоской обнаруживаем отсутствие прямого транспорта до места проживания.
То по картам, то по подсказке аборигенов, добираемся до нужного места. По пути, сталкиваемся с коварной особенностью ижевской нумерации домов: номера домов снесенных частных избушек, могут присваиваться вновь построенным многоэтажкам…. в другом месте. Например, по возрастанию идут дома №№ 235-245, а далее – 233. Расстояния, при том, не маленькие. Бегать с недосыпу по улицам вверх-вниз, прохладным утром, с вещами и мальком – неприятно и нервно, для руковода.

Хозяйка, увидев такую толпу, претендующую на проживание в её двухкомнатной квартире, пыталась «увернуться», но мы ее убедили, что все будет «ОК»! ;-)
После размещения и завтрака, отправились по музеям, на обед и прогуляться.
Ситуация с музеями в этой поездке, меня немного удивила.
Основываясь на опыте Тобольского прошлогоднего блицкрига, где экскурсоводы находились для нашей группы в течении 15-20 минут, я не стала заранее заказывать экскурсии в городских музеях, предположив, что в главных музеях областных центров, в рабочий день (для большинства учреждений культуры), проблем не возникнет.
Но, не тут-то было!!! Дежурные экскурсоводы и непрерывные, по сути дела, экскурсии, обнаружились только в пригородах. В городах – экскурсоводы «сушат ласты».
Пришлось нам всё самостоятельно осматривать и развлекаться, порой, самодеятельными мини-лекциями :о))

С общепитом в Ижевске тоже негусто. Нашли кафе, обшарив 4 квартала в самом центре. Вкусно, но дороговато.
Музей Стрелкового оружия им. Калашникова – это на любителя.

Стоимость билетов неприятно поразила. На сотню рублей дороже, чем средняя музейная цена за входной билет. Экскурсовода тоже не было :-|
Основную экспозицию прошли быстро. Посмотрели видеоролики на многочисленных ЖК-панелях, побаловались с информационными терминалами.

Спустились в подвальное помещение… и тут застряли в тире. :-)
Их в музее 2. В одном, при предъявлении документов и внушительной суммы денег, можно пострелять из боевого оружия. Но там было шумно и… как-то страшновато. Мы прошли мимо.
Во втором тире, оружие пневматическое и лук с арбалетом. Там мы и развлекались целый час. Весело «стрелкам» и увлекательно для «фотографов»

По пути к дому, заглянули на городскую ёлку, нас не впечатлившую, пробежали по морозцу к пруду и «лыжам» - памятнику Дружбы русского и удмуртского народов.

Сделали необходимый и возможный минимум фотографий, дождались отставших, и, через магазин, побежали резво в тепло, домой.
                                      Рассказ про тот же день, другой участницы похода. Иной взгляд, иное восприятие и настроение!!!

На следующее утро, в 10 часов, отправились в пригород, в Архитектурно-этнографический музей-заповедник «Лудорвай», находящийся в одноименной деревне, в пригороде Ижевска.
Добраться можно на рейсовом автобусе. Но, промахнулись с автовокзалом, и приехали на главный, а в нужную деревню автобусы идут с Южной Автостанции. Бегом туда!!! За час до назначенной экскурсии, выехали. За 30 мин. до начала, были на окраине большой деревни, производившей впечатление вымершей – ни одного человека на улицах.

Споро потопали по главной дороге. К счастью, она нас вывела к магазину и автобусной остановке. Там, проконсультировались у аборигенов. Выяснилось, что до музея еще топать и топать!!!! Нужно пройти всю деревню, а потом 2,5 км по дороге в полях.
Малька на шею папе, и «втопили»!!!! Дорога все время шла в горку, дул неприятный ветерок, и конца забегу было не видать, пока не взобрались на гребень возвышенности.
С опозданием на 20 минут прилетели, куда надо. Последнее усилие, чтоб догнать экскурсию…. и все пошло спокойно и размеренно.
Было интересно слушать одетую в национальный костюм экскурсовода-удмуртку, рассматривать непривычные постройки, топтаться в домах, в каких жили люди 100…200…300 лет назад!!!

За 1,5 часа степенных перемещений по не отапливаемым избушкам, мы порядком продрогли и устали.

К счастью, в музее, для полноты информации о местных традициях, принято потчевать (не бесплатно, конечно) национальными блюдами и напитками. Очень кстати был горячий обед в тепле.
Хотя, в термин «горячий обед», обычно, вкладывается несколько иное. Здесь, за 280 руб., мы получили: блин, 2 лепешки с капустой и крупой, своеобразный соус, похожий на смесь манной каши и сметаны, стакан чая и стакан самогона на травах. Не густо. Но, все равно было хорошо!!!! Весело, своевременно и экзотично.

Поев, народ повеселел, и с новыми силами бросился на досмотр музея и фотосъемку. Все закончилось весело и бодро.

Всю пешую часть пути домой вспоминали экскурсовода, делились впечатлениями о самом музее и контактах с сотрудниками.
На остановку пришли за час до прибытия автобуса. День был холодный. Ожидание – скучным.

В 17 часов прибыли в город. А на 19 были назначены сдача квартиры и выход на вокзал.
В 20:30 уходил поезд в Пермь.
Некоторые участники группы были расстроены тем, что город, как следует, посмотреть мы так и не успели. Ощущение «не до…» осталось.

Сам Ижевск, произвел впечатление провинциального города. Недвусмысленно ощущается родство с небольшими городами центральной России. Но так в них спокойно!!! После агрессивного Екатеринбурга, Ижевск кажется сонным B-) Но, возможно, дело еще и в том, что мы там были посреди каникул, когда вся страна пребывает в состоянии расслабленности и ленивого благодушия.
Все фото по этой части поездки                Продолжение. Пермские приключения.