Поиск по этому блогу

понедельник, 12 сентября 2011 г.

Леса.Горы.Туманы

12.09.2011
В прошедшие выходные состоялся трехдневный марш-бросок по Северному Уралу, в районе места, именуемого ГУХ (Главный Уральский Хребет)
Поход, вроде бы, не выдающийся по поверхностным, кратким тех. характеристикам, я объявляю одним из самых суровых и разрушительных за всю мою недолгую (ок. 4 лет) тур. жизнь.
Длительность - 3,5 суток, пройдено - 53 км, набор высоты - 1500 метров, сброс - столько же, примерно. Все мои (и не только!) немногочисленные фото - здесь
------------
Выезд, в четверг, в 21:15. Время прибытия в конечную точку, г. Североуральск, указанное на билете - 6:20. Опытные товарищи предупредили: реально приедите в 4:30. Газель мы заказали на 5:00.
Приехали в 3:45 к дверям закрытого вокзала. Газелист, из местных, по тф не вызывался. В районе 5 часов, кто-то, с его ожившего номера, грубо сообщил, что искомый товарищ уехал по делам, и нехорошо честных людей в такую рань кантовать!!!
Борясь с ночным холодом, мы дожидались пробуждения города, чтобы оперативно найти какой-нибудь транспорт для заброски на 40 км девяти человек с рюкзаками.
В 6 утра, начал появляться общественный транспорт - пазики и Газели. Руковод со товарищи методично опрашивали прибывавших, не желает ли кто-нибудь подрядиться на поездку в леса, или не знают ли, кого подобное предложение может заинтересовать. Настойчивость была вознаграждена. Нашлась прекрасная "буханка" с легким на подъем и очень общительным водителем.
Быстро сговорились об условиях, прихватили с собой двоих попутчиков, казанских парней, ехавших побродить примерно в те же края, и тронулись в путь, после трехчасового замерзания на "пороге" Североуральска.
Прокол с транспортом и внеплановый "морозильник" - сюрприз номер рррраз.

Постукавшись о все твердые предметы и уголки, находящиеся в "салоне" "буханки", в течение двух часов, мы выгрузились на лесной дороге, в который раз повторяя водителю "легенду" о ГУХе и получая в ответ его понимающее: "Да-да!!! Удачи вам!!!"
Нырнули в лес. Молча и споро уходя вглубь, навстречу следующему сюрпризу: брод [Реки]. Глубина шустрой реки, в том месте, чуть выше колена. Но течение довольно быстрое. Переправились благополучно, если не считать уплывшей пары розовеньких Аниных сланцев...

Пробежав еще какое-то время, встали на завтрак, который готовили по старой партизанской традиции, бездымно, на горелках. Вокруг нас была тайга, болота и комары. В полдень побежали дальше.
Кусты... Поляны... Валежник.... Привал... Каменюки в траве.... Поваленные стволы... Опять в гору.... НЕ ОТСТАТЬ!!!!!!!!!!!! Черничка.... сладкая.... мокро-сочная... совсем рядом.... БЕГОМ!!!!!!!! На привале наемся!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Вокруг, в больших количествах, грибы. Да не простые, а все сплошь "благородные"
В 16 часов встали на обед. Грибница, с картошкой!!!! Салат из свежих овощей!!!! Солнце сквозь листву пригревает!!!! Руковод говорит, что 3/4 плана на сегодня, сделано!!!!!!!
ЛЕ-ПО-ТА!!!!!!!!!
В 17 часов побежали дальше, в "последний путь", на сегодня. Остановились на плато, на границе леса. Кедры и березки, ростом с человека. А вокруг, самая настоящая золотая осень: желтые листья, ягоды в траве...

Какое счастье, что трудный день позади!!!!
Время - 19 часов. Пролетают редкие капли.
Что ж делать дальше? Двое объявили: спать немедленно!!!!! Один - занялся полезными делами в лагере. Шестеро, под предводительством Романа, отправились в радиалку: на недалекую скалу, расположенную в центре неглубокой долины, между двух хребтов.

Именно там были сделаны почти все 20 фоток из этого похода. Несмотря на то, что фотоаппарат был всегда рядом, доставать его не было сил. Главная задача, просто выжить. Но все это будет завтра.....

А в первый вечер, мы просто наслаждались чувством правильно прожитого дня, замечательными видами пограничья лета и осени, леса и гор, чистого неба и надвигающихся туч, несущих дожди.

Придя в лагерь, веселые и возбужденные, как положено, выпили и закусили, и под начавшимся дождиком разбрелись по двум палаткам.

Пробуждение было безрадостным. Влага везде. По палатке колотит дождь. Привычно промелькнуло: "Хочу домой!"... Но до дома - траверс хребта, спуск в лес, забег в цивилизацию, перемещение из Североуральска в родной Екб. А значит, вставай и иди!!!!
Собираемся, съедаем кашу, разбавленную чистой дождевой водицей, сворачиваем наши мокрые домики.... и в путь.
Подъем на Гору, переход на камни, поливаемые дождем. Ветер пихает то в бок, то в спину... Вижу, что даже мои крупные и тяжелые спутники порой оступаются от этих ударов. Мои 50+15 мотает постоянно. Ко всем напастям подъема по мокрому курумнику добавляется самая.... самая - холод!!!!

Сокращение видимости до 30 м. По мнению руковода, температура воздуха чуть выше нуля.
Так длились час за часом. 20 минут идем, 10, жестоко замерзая, ждем отставших. Быстро потеряли счет падениям. Только 2-3 знают и понимают, куда движется группа. Мы просто идем за впереди идущим. Скалы, камни, дождь, холод, холод, холод.....................
Время обеда. Даже сама мысль об остановке на 30-40 минут кажется....смешной. Мы тут просто все загнемся!!!
Продолжаются бег, дождь и ветер. На каждом привале выжимаем перчатки-"рабочки". Видимо, от долгого пребывания в мокром холоде, практически у всех, начали раздуваться от отека кисти рук. Мысли о еде становятся все настойчивей. Начинаем выуживать из рюков то, что можно легко поделить и быстро сжевать.

Так нельзя!!! В режиме 20х10 (ход х привал), мы измотаемся холодом и голодом и не успеем до темноты сойти с камней.
Группа разделяется на 2 части. Трое идут медленно. Шестеро - бегут дальше, ставят лагерь и, "забив" на конспирацию, разводят любой ценой костер.
7 км "по полету" до точки Camp2. "Втопили"
Началась мерзкая полоса границы - курумник, заросший мхами, травой, низкорослыми жесткими кустами. Тут и там журчат многочисленные ручьи. На привалах едим холодную тушенку, помятое печенье, еще что-то....невероятно вкусное. Просто божественное. Но.... "Пристрелите меня, чтоб не мучалась!!!!"
Ноги не могут поднять на очередной камень, коварные вибрамы норовят встать на скользкий, обязательно наклонный камень-"стол". Ыыыыыыы!!!!!
Но, сколь веревочке не виться....
21:00. 12 часов с момента старта. Мы вошли в долгожданный лес. 1200 м. "по полету" до ночевки..... Один из участников, сам опытный руковод, позже скажет, что это были самые длинные 1200 метров за его тур опыт.
От влаги ли, или от слишком плотной облачности, начали теряться спутники на жпс. Выручал компас и умение им пользоваться, а также неисчерпаемая, похоже, сила одного из участников. Мы плутали!!!!!!!!
Сумерки быстро перешли в темноту. Фонарики старались не включать, как можно дольше. Резко контрастное освещение очень ухудшало способность выбирать наиболее щадящий путь по тайге... Как ни крути, а это была она: с буреломами, с камнями, с ельниками. Едва-едва различался силуэт впереди идущего. Очень страшно казалось отстать!!!
Бред... Бред... Боль в коленях все сильней. Негнущиеся распухшие пальцы. Подозрительно жмут со всех сторон промокшие давно и насквозь горные ботинки. Не верится, что этот день закончится!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Закончился.
---------------
Утром, опять дождь. Очень долгие сборы. Легкий страх, что не все ладно со здоровьем.... Кетанов к чаю, и "авось вынесет"
В полдень вышли. Выбежали... Ломанулись.....
Первый переход. Норм.
Второй.... Брод через [Реку]. Пока норм... Но начинается легкая паника. 6 км до дороги.
Совсем скоро становится очевидно, что практически не могу идти. Одно колено - "в хлам". Хоть реви, хоть хлещи себя.... Боль страшная, как разряды тока разбегаются вверх и вниз.
Когда догоняю группу, узнаю, что отстала на 20 мин. Из аптечки достали мази, таблетки... что угодно сделаю, лишь бы она унялась. Мой рюк разобрали полностью. Впервые. :(
Пошлось легче. Догнать остальных, все равно "unreal"... шла как могла. Двое суток спустя, не намного лучше..... :(

Дошли до дороги. Настроение прекрасное. Быстро приехала наша старая новая знакомая "буханка". Водитель посмеялся:"Партизаны!!! ГУХ, знчт?... Нну-ну!!"
Приехали в Североуральск в 22 ч.
Поезд ушел в 17.
В автобусах по 1-2 места. А нас 9. Зависли..... Час на телефонах. В Краснотурьинске удалось найти перевозчика. Уррра!!!!!
Из Карпинска (городок в 70 км) к нам вышла Газель. До Екб - 450 км.
А теперь, господа - ПРАЗДНИК!!! ;)
Посадку в Газель еще немного помню. Но окончательно проснулась, в районе ближайшего перекрестка у родного дома. ;)
6 утра. Понедельник.

Вот так славненько отдохнулось :))

Мой рассказ родственникам и друзьям, о прошедших выходных, почти всегда заканчивался их возмущенным возгласом:"Ну и зачем тебе это надо?! В чем кайф?!?!"
Вопрос, конечно, интересный....
Прежде всего, ЛЮДИ !!! Никакой матрасный поход не сравниться с таким "расколбасом". Самых-самых-самых я встречала, в основном, в таких походах!!!
Второе, это нетронутые людьми места.... просто волшебные!!!! Они защищены и скрыты от глаз горами с колючими камнями, тайгой, наполненной "ловушками" и "недетскими" расстояниями.
И... ощущением себя, которое испытываешь после боя со своей слабостью, ленью, страхом....