Культпоход
Практически все, кто ходит на эти противоречивые представления, однозначно признают, что танцовщики очень эффектны: хорошие фигуры, кошачья пластика, подчеркнутая костюмами сексапильность, отточенные движения, не лишенный элементов акробатики танец!!! Спектакли состоят из почти сольных, или с малым числом участников, номеров. Сцена очень аскетична, почти до полнейшей пустоты.
Используемые световые эффекты довольно многочисленны и напоминают удары копья, что ли… Они резкие, точные… Никакого рассеянного света. Все просчитано и локализовано.
Как я услышала в рекламном объявлении
по радио, идея этого спектакля («Взрыв»)
– шизофрения: взгляд изнутри и снаружи. Вот так
пугающе. Когда мы вышли, я спросила Анино мнение о
действе. Общее впечатление – не понравилось:
- Не понятно, что хотели сказать. Ясно, что это какие-то психологические изыскания, но что именно это значит – так сразу и не скажешь, типа, надо подумать.
- И музыка – тревожная, монотонная, напоминающая дискотечные инструменталки нон-стоп. Только нагнетающие страх.
Между танц. номерами были вставки видеороликов: мелькание лиц и предметов, часто искаженные. Даже… в основном искаженные и близкие к черно-белому. Обязательно присутствовали кадры катаклизмов и рукотворных военных, катастроф…. Появляется ощущение жути, когда смотришь из совершенно темного зала на сравнительно небольшой экран в центре темной сцены, где мелькают такие леденящие душу картины.
Я спросила. Ты жалеешь, что пошла? Она сказала – нет. Просто хотя бы потому, что это - маленькое приключение. Даже более редкое, чем поход. ))
И я так думала вначале, во время первого спектакля. А сейчас, наблюдая за реакцией Анны, я почти веселилась. Забавно «читать» другого человека.
- Не понятно, что хотели сказать. Ясно, что это какие-то психологические изыскания, но что именно это значит – так сразу и не скажешь, типа, надо подумать.
- И музыка – тревожная, монотонная, напоминающая дискотечные инструменталки нон-стоп. Только нагнетающие страх.
Между танц. номерами были вставки видеороликов: мелькание лиц и предметов, часто искаженные. Даже… в основном искаженные и близкие к черно-белому. Обязательно присутствовали кадры катаклизмов и рукотворных военных, катастроф…. Появляется ощущение жути, когда смотришь из совершенно темного зала на сравнительно небольшой экран в центре темной сцены, где мелькают такие леденящие душу картины.
Я спросила. Ты жалеешь, что пошла? Она сказала – нет. Просто хотя бы потому, что это - маленькое приключение. Даже более редкое, чем поход. ))
И я так думала вначале, во время первого спектакля. А сейчас, наблюдая за реакцией Анны, я почти веселилась. Забавно «читать» другого человека.
Подобные «неудобоваримые» зрелища могут нравиться, или не нравиться. Но они порождает эмоции и, в некоторые моменты, приносят эстетическое удовольствие. К тому же, для романтиков, любящих таинственное, такое действо в полумраке может быть особо интересно.
Мир многообразен. Люди, города, ландшафты тоже очень разные. Но мы не реагируем на них так остро негативно, как на произведения искусства, непривычные нашему глазу и слуху… Но у творений рук человеческих есть бесспорное преимущество: от них можно просто отвернуться и «не есть….»
На темной сцене, не в центре и не у края… просто «на сцене», стоял стеклянный куб, освященный изнутри. В нем находился едва одетый мужчина. Он в этом замкнутом пространстве «жил». То совершенно один, то в центре бурлящего за стенками действа. Его жизнь, как и наша – то пассивность и задумчивость, то отчаяние и непонятная активность, то пошлость и полухаотичное паясничанье, то красивая и изящная пластика продуманного танца.
Но что во всех ситуациях оставалось неизменным – Одиночество!
И вот, в какой-то момент их на сцене стало двое. ОН – там! ОНА снаружи.
Стоит ей сделать 2 шага назад – происходит погружение в темноту. Чем дальше ОНА отходит, тем менее реален факт ее жизни. Так… тень просто…
И вот, они «растекаются» по этому стеклу. Между ними – миллиметры. Они едва «прикасаются» друг к другу, они «прижимаются» всем телом, они «стукают» друг друга… стоя боком к зрительному залу. Полная иллюзия контакта. Даже возникает ощущение неловкости от столь интимных действий. Но мы помним, а они чувствуют эту тонкую холодную стенку. Можно сколько угодно имитировать близость, но она невозможна. Горько!
ОНА исчезает. ОН опять один.
Многие из нас, уже совсем взрослых, ощущали эту «стеклянную стену». Инет и мобильники обеспечивающие полуанонимное общение, «свобода нравов» и размытая мораль, будни и копящаяся с годами лень - делают многое, если не все, возможным и допустимым. Мы живем, или ВДРУГ подходим близко-близко к другому человеческому существу, казалось бы совершенно доступному, необходимому… только руку протяни… Но нет… Невидимая стена страхов, домыслов, привычек возникнув как тонкая и прозрачная… разрастается до размеров пропасти…
Вот какие мысли из меня хлынули после этого культпохода. А эта самая «потребность в самовыражении» привела и усадила меня за комп. «Цифра» - это даже не бумага, она не «терпит», она равнодушна и почти мертва
Комментариев нет:
Отправить комментарий