Поиск по этому блогу

четверг, 6 ноября 2008 г.

Хр. Зигальга. Ноябрь-2008

Зигальга "на грани фола"

Долго планировавшийся поход, на Зигальгу с 1 по 4 ноября, состоялся. Мне удивительно, что я уже дома… живая, здоровая, и, более или менее, вменяемая!
   :-@
Прежде, чем Вы приступите к чтению моего полушутливого рассказа, предлагаю посмотреть "взрослый", но очень живой, веселый и информативный отчет более опытного туриста, участника этого похода. Думаю, Вам понравится!!! :-)
1-й день. Адаптация.
Мы, 10 человек, выехали в 8 утра с ж/д вокзала, на Газели, в район д. Тюлюк. Из сравнительно давно знакомых мне людей, на месте встречи была только одна Елена. Кроме нас, туда же держали путь на 3-х машинах, еще примерно 8 человек. Из которых, знакомыми могли оказаться лишь (казалось) 2-3 человека.
Мы все встретились у переправы на бурной речке, с ног сбивающая, несмотря на глубину, чуть выше колена. Таким образом, экзотика началась для меня прямо с порога…. Газельки. Я никогда до того дня не ходила через бурную речку, со скользко каменистым дном, в химзащитовских бахилах 44 размера. Но и они бы не спасли, если бы не поддержка великодушного джентльмена. Ооочень бодрящее мероприятие!!!

Неожиданно и приятно было увидеть на противоположном берегу давно знакомые лица Вадима-командира и Жанны – это подействовало как-то успокаивающе. Вадим нами уже столько раз руковОдил, и всегда все хорошо заканчивалось. Значит, случись что – будет у кого помощи просить. Это все конечно эмоции, но лишний повод для оптимизма, в такой ситуации – очень даже кстати!!!
Первый переход, не более 5 км, с рюкзаком, не облегченным еще ни одним обедом (15 кг), дался очень тяжело. Почему? Не совсем понятно. Но это обстоятельство еще более добавило паники. Даже фотик доставать не хотелось, что является крайним проявлением "потерянности"
Вечер был полон сюрпризов: незнакомые люди, иные традиции, незнакомая и неподходящая для сезона (и вообще тур. похода) палатка. С перепугу от всего происходящего, плохо контролируемый объем потребленных «теплых вещей» к ночи отправил меня в полный аут.
  2-й день. Вхождение в ритм
До обеда мы шли преимущественно по лесу. Причем – с этого дня движение осуществлялось без всяких дорог и троп. Набор высоты если и имел место – то очень незначительный. Из «достопримечательностей» - водопады р. Евлакты (предположительно). Но ВОдОПАДАМИ это можно назвать только ради «красного словца»

После обеда мы начали подниматься. Познакомились, наконец, с местными курумниками. Я поверить не могла, что их можно преодолевать с рюкзаком! У меня такого тяжелого опыта еще не было! Это показалось целым событием. Но если бы мы знали, сколько их еще впереди!!! Весь остаток дня мы двигались как по лестнице: сравнительно ровный участок по «бездорожному» лесу, потом – близкий к вертикали подъем по куруму. Затем - следующий цикл. И так – раза 3-4.

Нам казалось, что это был тяжелый день. Но наш руковод, он же – «Терминатор», он же - «Главный Сусанин», Константин Серафимович (в определенных кругах – личность очень известная, даж легендарная), посмеиваясь говорил, что это все даже не цветочки – самый-самый смак нас поджидает завтра. Мы вздрагивали от таких оптимистичных обещаний и гадали, что еще может нас ждать, куда уж хуже!!
:-@
На границе снега мы поставили лагерь и провели нашу 2-ю походную ночь.

Сопоставив свои ощущения от первого ходового дня, и прикинув, что может быть со мной через сутки, я поспешила напроситься на дежурство, пока еще могу числить себя в числе вменяемых людей.
Это тоже было довольно экзотично. Ужин из снега варить мне тоже еще не приходилось. Причем, снега было не так уж и много, что сказалось не лучшим образом на качестве получившейся жидкости. «Старшие товарищи» показали, как ее можно профильтровать, и даже «приспособ» дали в руках подержать.
Вообще, хочу обязательно отметить, что весь поход нам, трем не очень сведущих в походных делах женщинам,  внимание и помощь всей группы, людей взрослых, сильных и опытных, очень поддерживали.... И просто было приятно!

БОЛЬШОЕ СПА-СИ-БО !!! :-|
3-й день. Жесть!!!!
День и вправду, можно назвать кошмарным. Если честно, мне понравилось. Кошмарным я его называю потому, что все происходящее казалось малореальным. Было тяжело, но такие сильные ощущения!!! Был момент, когда сердце колотилось и адреналин гудел почти как на воде: спуск по безнадежно занесенному снегом курумнику, под порывами бешенного ветра, приправленного снежинками-льдинками.
      Мы поднялись не просто в Зиму – там все время дул неслабый ветер!!!
      А когда мы топали по бесконечному плато собственно к горе Поперечной, цели нашего похода, мы шли через форменную метель.

:-( Хочется сказать несколько слов про фотографии. Каждая из них далась мне в тот день не легко: все время мы шли по заваленным снегом камням, ветер пихал то в бок, то плашмя «в лицо», снежинки забивали объектив. А движение шло, более или менее, в цепочке. Останавливаться было нельзя. Все приходилось делать на ходу: добывать фотик из обледенелой куртки, мгновенно замерзающими руками его «запускать», пытаться зафиксировать себя в неподвижном состоянии хотя б на 10-20 сек, и не поддаться искушению резко нажать на «спуск». Короче говоря, все это было сплошной борьбой. ;-(

Казалось, что со мной это не может происходить: бесконечный путь, метель вокруг, ноющие плечи, ноги, кажется, больше не способные перемещать меня с камня на камень…
Смогла!!!  :-D
Мы были просто счастливы, когда прошли Поперечную и опустились в лес, где буйство непогоды уже почти не ощущалось. Была просто обычная зима. У нас было ощущение, что все «неприятности» позади.

Наивные!!! :-@ С момента старта с привала началась гонка к лагерю. Как известно, в это время темнеет рано. А время уже было вечернее. Приходилось «поспешать». Вставать на ночь на снегу – неоправданный экстремизм, учитывая то, что мы ночевали в летних палатках.
После глубокого снега и нулевой температуры, по мере спуска, началась полоса болот. Сначала – вода под снегом, потом вода вперемежку со снегом, потом просто вода. Темнота нас начала настигать, когда мы вышли из зоны сплошного снега. Мы одели фонарики и продолжили «бег».

Последние пару километров многие из нас, думаю, шли уже на «автопилоте». Лес, полный камней и валежника, хлюпающая под ногами вода, рюкзак за плечами – «любимый мучитель», безумный день позади - от всего этого «крышу сносит» просто «в легкую»!!!!
Все кончается, когда-нибудь. И мы нашли НАШ лагерь.

Как это ни странно, на «восстановление» потребовалось минут 10 – и опять «закрутилось»: палатка, помощь в дежурстве соседке по палатке (лишь бы не сидеть!), празднование и т. д., и т. п.
В тот вечер наш Главный объявил, что программа похода выполнена и самое время присоединиться к празднованию того, что празднует вся страна. А в нашей редакции – Праздник Ивана Сусанина.
       [:]||||||[:]
Все, что было вкусного и «приятного» в объемистых рюкзаках пошло «в дело». Вечер прошел очень тепло и душевно! (B)

4-й день. Путь домой.
За этот день нам предстояло пройти половину того, что было пройдено за предыдущие 2 дня. Преимущественно, это был пологий спуск.

5 км – по буерачному, каменистому лесу (без всяких троп), 2-3 бодрящих переправы (потому как, речки в тех местах довольно резвые).
7 км – по дорогам: сначала – проселочной, потом – по грязной щебенке.

Весь путь занял 3,5 часа. Но, увы, мы отправились на час позже расчетного времени.

На место встречи с Газелькой я, лично, пришла «никакая» от физ. усталости, но в прекрасном настроении: дело все же сделано!!!!
[:]||||[:]
Мы ехали, как всегда, привычным маршрутом. Будучи в Златоусте, выяснилось, что одна из участниц группы, если мы продолжим движение в таком темпе, рискует не попасть на поезд, который должен доставить ее домой, в Ижевск.
С этого момента началась гонка. Мы так еще никогда не ездили!!!! Никаких остановок, кроме как «под варежкой» на вокзале, само собой, не предусматривалось. По ночной, мокрой и слегка обледенелой дороге, на неслабо загруженной Газели, мы мчались на скорости более 100 км/час. Лишь пересекая города - Миасс, Кыштым, Касли, Карабаш – вынужденно замедляли ход. Бывали моменты, когда было довольно неуютно (страшновато даж). Мне казалось, что от всего этого (опасения опоздать, дорожной «скачки»), мои попутчики сидели как «замороженные», что на них было совсем непохоже.
Но все кончилось благополучно! Мы прибыли на жд вокзал в 21.20., а поезд отходил – в 21.50.
 Вот так бурно прошел и закончился наш поход.