Поиск по этому блогу

понедельник, 30 ноября 2009 г.

Ночной Шунут. Ноябрь-2009

Замыкаются круги....
Сегодня (уже вчера) завершился второй в этом сезоне Ночной поход. :-)
Те, кто знаком с местной географией, оценят замах: маршрут на 12 часов, «на одном дыхании» – Ревда-Краснояр-Шунут-Платонида-Краснояр-Ревда. Обычно, это не слишком сложный, но все же 2-х-дневный поход. :-@
Погода на дворе стояла, самая, что ни на есть, гриппозная: слабые снежно-дождевые осадки, температура воздуха – от -2 до +1, влажность воздуха - близкая к 100%.
Именно этим маршрутом прошли Золотой осенью, в одном из самых "душевных" походов этого года. Там я "подарила" лесу, как залог возвращения, свою алтайскую кепку, там же закончился недолгий, но важный этап жизни. И вот я снова пришла на эту гору.
Стартовали мы довольно рано - в 14:30, чтобы успеть на последний автобус из Ревды в Краснояр.

Все прошло по плану. Переход с автовокзала Ревды на ЖД, к автобусу и ожидание заняли полтора часа
На жд-вокзале, мы спохватились: ведь отсюде видно Волчиху!!! Но было уже поздно! :-@ На фото, в небе весит нечто освещенное - это и есть вершина горы-красавицы!

Путь из Краснояра начался в 18:30. Вокруг уже была полная темнота. Деревня спала… и у нас, после часового бездействия в тепле и на мягких сидениях, слегка слипались глаза. :-(
Весь путь до вершины г. Шунут (730 м.) можно условно поделить на 3 участка, по состоянию «тропы»:
-- Первый, 3-4 км – проложенная снегоходом тропа. По ней мы прошли от Краснояра до перекрестка на Мариинской дороге, где начинается подъем на Шунут.

-- Второй, примерно столько же – едва угадывающаяся под снегом, толщиной см 15, летняя тропка. Короче говоря, почти без тропы. Именно на этом участке идет основной набор высоты.

-- Третий, примерно 1 км, очень хорошо наезженная дорога по вершине собственно гребня Шунута.

Поднявшись на гору, мы обнаружили, что находимся в облаке. Лучи наших фонариков разрезали плотное марево и быстро иссякали… Ночной лес, итак волшебная страна, в таких условиях просто завораживал!!!

Пока двое желающих штурмовали основные скалы, где-то в темноте, а Александр «ушел с головой» в художественное фототворчество, которому предался азартно и целиком, мне не оставалось ничего иного, кроме как обследовать округу, сравнивая воспоминания об этих местах, виденных во времена совсем еще недавней Золотой Осени, и сейчас, зимой. Ощущение, что я гуляла по окраинам владений Снежной королевы!!!

Время приближалось к полуночи. Несмотря на не слишком низкие температуры, холод, объединив усилия  с усталостью и голодом, настойчиво понуждал подумать о прозаичных вещах: что бы - где бы – как бы нам поесть-попить-согреться.
Ввиду того, что выныривать из грез почти всегда не хочется, мы на скорую руку, неорганизованно, кое-как обустроили «поляну».
  Пристроив к делу первую дозу «теплых вещей», дело пошло веселей. Стало теплеть, проснулся голод и творческий подход к походной кулинарии. ;-)

Едва наступило воскресенье, мы отправились к следующему пункту маршрута – источнику инокини Платониды. Утешала мысль, что больше в этом походе не предвиделось ни значительных подъемов, ни участков пути без троп – только хорошо накатанные дороги. Поэтому, настроение стало устойчиво позитивным… вплоть до 5:35.

Посещение комплекса Платониды в этот раз, в отличие от предыдущего, можно считать просто неизмеримо более удачным. Это объясняется полным отсутствием людей.
Вот цитата с сайта ТУТа:
«По легенде, давным-давно в этих краях жила старообрядческая семья, в которой были два брата и сестра Платона. Случилась беда: умерли батюшка и матушка, а завещание не оставили. Братьев обуяла жадность, и они решили поделить небогатое имущество между собой, а младшую сестру отвезли в далёкий скит на верную гибель. Прошло 30 лет и замучила их совесть. Решили братья поехать в скит, замолить грех у останков сестры. Но каково было их удивление, когда они увидели свою сестру живой, невредимой и совсем молодой, как много лет назад. Оказалось, что в источнике у скита текла "святая вода". Умываясь той водой, сохранила Платонида красоту и молодость. Далеко пошла молва о Платониде и потянулись сюда паломники... Говорят, что если окунуться с головой в здешние воды, то можно исцелиться от всех болезней»
Необходимо отметить, что это лишь одна из версий. Точных фактов ее биографии и изображений внешнего облика не сохранилось. :-@

Сейчас, свернув с большой Мариинской дороги, через 500 метров, посетители выходят к роднику, собственно источнику, расположенному в верхней части склона – спуска к ручью, в который и стекают воды родника. В этом месте русло углубили. Там, обычно, и происходит «омовение»-окунание.
Если по основной тропе пройти вдоль склона глубже в лес, то пройдя мимо трех могил с крестами, можно подойти к официальному месту захоронения Платониды, обустроенному для проведения служб.

Считается, что чуть дальше, на склоне, существует землянка, в которой обитала эта женщина. Ранней осенью нам показывали нечто похожее. Но это место никак не облагорожено и официально не отмечено. То, что нам показали, вызывает ощущение жути: мокреть, глина, волны холода от ручья…Но если ТАМ действительно из года в год жила Женщина, то условия ее жизни были ужасны!!! Только что, проведя час на зимней стоянке, эта мысль навязчиво крутилась в мозгу: каково это, ежедневно, по 9 месяцев в году заботиться о топливе - в здравии и в болезни; как добывать пищу и одежду?!

Добравшись до родника, мои спутники начали азартно «оздоравливаться»: пить, обливаться, наполнять водой все свободные ёмкости.

Потоптавшись немного рядом, я решила прогуляться по тропе в одиночку. И несмотря на все мое «здравомыслие», в результате не смогла дойти даже полпути до конца. Приближение к могильным крестам не лучшим образом отразилось на направлении мыслей и фантазии… В конце концов, я притормозила… остановилась…. развернулась и побежала туда, где был свет фонариков, смех, мои спутники – живые и здоровые!
Мой испуг позабавил и подогрел любопытство джентельменов… ;-) Пристроившись за широкую спину Алексея, мы повторили попытку пройти. И, удивительное дело, было совсем-совсем не страшно… ну…может немножечко… пока мы не прошли высокий корявый пень, издалека очень походивший на сидящего, и смотрящего на нас человека в белом… B-)
Очень хотелось навестить землянку. Но ввиду того, что я не запомнила ее точное местонахождение, искать ее зимой и в темноте было практически бесполезно… увы!

От Платониды начался наш путь к дому. Время было 2 часа ночи. Обратный автобус из Краснояра – в 7 утра.
Мы бодро и оживленно общаясь шли по прекрасной Мариинской большой дороге. Уже на подходе к повороту на Краснояр, начали осознавать, что несмотря на обыкновение времени вечно быть в дефиците, в данном случае – у нас его избыток. А это, зимней ночью в лесу, совсем не благо!!! Пришлось  его «тянуть»-наоборот. Как могли, сбросили скорость, за 3,5 км пути сделали 2 привала. И все равно: на окраину деревни вышли за полтора часа до автобуса. Началось томительное ожидание на холоде. :-O
Пока мы сидели в лесу, я умудрилась вздремнуть 20 мин, пока совсем не замерзла. Остальные сидели-лежали… похоже, кроме меня, никто не спал. В 6 утра, ооочень медленно, мы пошли к остановке. После привала обнаружилось, что практически никто из нас не может нормально идти. Со стороны мы смотрелись, наверное, как инвалидная команда.
С 6:15 до 6:58 мы маялись на широкой, хорошо продуваемой деревенской улице. Бредовый Кошмар!
Понятное дело, когда автобус появился, ликование было искренним и всеобъемлющим.
Дальше было только счастье!!! :-)