Поиск по этому блогу

вторник, 5 января 2010 г.

Сысертский соло-ПВД. Январь-2010

Холодный ПВД-2
4 января. Новогодние праздники позади! Внутри опустошенность, в холодильнике - пустота, с планами на последующие выходные также негусто. Неотвратимо начинает наползать Проза. Пора спасаться бегством!!! :-@
В этот момент рождается очередной Чудный План - устроить внеплановый ПВД! ;-) Поломав голову на тему, куда можно податься в период снегопадов без лыж, в качестве цели был выбран Тальков Камень. Казалось, одна из главных достопримечательностей Бажовского парка должна быть доступна в любое время года. Тем более, что я там бывала зимой, правда это было 2 года назад и ночью >:-) Никаких проблем с тропами не было. Снегоходы хорошо заботились о потенциальных посетителях.
В первую же ночь, после опубликования на сайте объявления о ПВД, начались неприятности - всю ночь сплошной стеной шел снег. На утро 5 января, на сайте гис-метео изменился прогноз погоды на день похода (на завтра): от -26, до -29.
Что в такой ситуации должен предпринять Человек Разумный?! ;-)
На следующее утро, 6 января, за 10 мин. до назначенного времени, я уже была на автовокзале. Как и следовало ожидать, желающих пошататься невесть где в тридцатиградусный мороз не нашлось. ;-( Посомневавшись, что предпринять, минуты 2,5, я пошла и купила билет до Сысерти! :-DТак начался мой 2-й соло-ПВД .
Обещанный мороз, как я и предпологала, не случился. Ниже -25 столбик точно не падал. Реально холодно было только в автобусе, спросонья на улице, и на последнем километре к дому, наверное, от усталости. B-) В остальное время, все было нормально!!! :-P
Пользуясь тем, что никто ничего от меня не ждет, я решила заняться исследованием-поиском не совсем традиционных путей. Сразу с автобуса потопала к горе Бесеновке, как к самой близкой по пути достопримечательности. Все время себе говорила: вот пройдусь немного - и домой!!! В итоге, прошла весь маршрут, почти от... и до...! :-O Залазить на крутую гору, в начале пути, стало лень. И по реке прошла не весь намеченный путь.
    
Возле старинной плотины, немного помучившись сомнениями, все ж спустилась на лед и потопала в сторону Талькова камня. Тут-то обнаружился страх №1 - провалиться под лед. :-@ Прекрасно понимая, что после 1,5 месяцев суровых холодов, стоячий пруд промерз чуть не до дна, что я топаю, вообще-то, по колее, проложенной машинами, которые значительно тяжелей меня. Но никакие доводы разума не помогали. Едва дорожка явно свернула к берегу, я тут же с облегчением перебралась на круглогодично твердую почву.

Попетляв по совершенно пустынным улицам частного сектора, состоящего из небольших дворцов, наконец выбралась на окраину, на нужную дорогу. У последних домов, прошла мимо троицы разгребающих снег рабочих-южан. В этот момент меня кольнул непривычный страх №2, "антропогенный". Они почти бросили работу, и проводили взглядами топающую мимо одинокую дамочку с рюкзачком. Как-то мне было не по себе. :-(
Далее, 2 км по среднеоживленной дороге Сысерть-Асбест. Мимо проносился разнокалиберный транспорт, поднимая и швыряя мне в лицо густые облака снежной пыли.
    
Пройдя положенное расстояние, начала высматривать привычный полуразрушенный мост. Тщетно! Нет его. Все ж таки он разрушился окончательно, похоже. На обратном пути, у противоположного берега мне удалось обнаружить метра 3 деревянной "кладки". Вот и все, что от него осталось, на сегодняшний день. :-(
Не имея четких и простых ориентиров, решила перейти на дорожку, идущую по реке, чтоб удобней было высматривать тропу, которая, по моим представлениям, должна уходить перпендикулярно (или около того) реке, вверх, на гору к Талькову Камню. Шла-шла, шла-шла... Нет ее!!! Параллельно берегу, то приближаясь, то удаляясь шла тропа, но не вверх. Когда моя речная дорожка, в очередной раз начала отворачивать в противоположную сторону, я решила окончательно перейти на тот берег. Пришлось пробираться по-бедра в снегу, метров 10. Нелегко!
    
Вскоре правобережная тропа все ж повернула в гору, совпадая с просекой. Начался подъем в гору, ок 2 км, по-моему. Плохо, что снегоход, по следу которого я шла, был слишком легким!!! Он лишь едва обозначил путь, но дно тропы осталось мягким и рыхлым :-|, идти тяжело! На морозе, в тишине, лес казался на удивление шумным. Вовсю "бушевали" дятлы, как ни странно - где-то журчала вода, скрипели сосны, и впервые я, наконец, услышала нечто, похожее на звон. Я читала про него в книжках, но никогда не была в сильные морозы в неспящем лесу в одиночку, когда обостряются все чувства.
Забралась на самый гребень горы, прим. 280 метров, н.у.м. Далее, дорога резко уходила вниз. Точно знала, что мне туда не надо. Но и ответвлений от этой тропы - нет!!!! Идиотская ситуация: я уверена, что цель моего пути совсем рядом, за деревьями, в нескольких сотнях метров, но подобраться к ней не могу!!!! :-(
    
Здесь, на заросшей лесом горе, уже не впервые, заворочался знакомый страх, в данном случае - №3.
Он появился, как это иногда бывает, из глупой случайной истории. В начале сентября этого года, когда вовсю бушевала "история" с исчезновением туриста в тайге, на городской туристический форум лучше было вообще не заглядывать, так как там наш турклуб обливали бочками дегтя, по делу и без. Настроение было гнетущее. И тут, одна коллега, далекая от туризма, решив меня развлечь и "поднять дух", сунула мне в руки пачку фотографий своего чада. Я как положено, повосхищалась, порасспрашивала... И вдруг, в середине, странная фотка...
Зелень, лес. Сидит широко улыбающийся молодой мужчина в полевой одежде. А рядом... Обглоданный фрагмент человека. Это был мужчина. Я почти впала в ступор. Что это?! Хозяйка фотографий, щебечущим тоном мне сообщила с гордостью в голосе, что это ее двоюродный ---, он живет в Сибири, охотник. Они ТАКОЕ находят периодически. Это его медведь "поломал". Это было ужасно!
Наверное, все это мелочи... Забыть, как одно из проявлений человечьей глупости и черствости.... и вперед! Но нет же :-( Она не забывается, всплывает в памяти периодически. Всегда некстати. Даже зная, что зверье давным давно повывели, еще лет 100 назад, наверное, страх появился.

По пути вниз, здавшись, нашла нечто, похожее на засыпанную снегом дорогу, перпендикулярную моей тропе. Собралась с силами, и попыталась пройти по ней. Глубина снега - выше колена. Пройдя метров 100 (2 маленькие горки), не углядела никаких признаков искомого объекта. Решила, что "ломить" по целине дальше, наугад - неразумно. Повернула обратно, по своим следам. Чес гря, выбравшись на тропу, поняла, что ноги ноют от напряжения. Хорошо что далеко не убрела!!!! ;-)
Потом, на все махнув рукой, просто потопала домой. Это было, примерно в 65 км. от дома. Через 3 часа, я уже выслушивала от домочадцев легкие, явно не содержащие надежду на успех, увещевания "завязывать с авантюризмом и неразумными поступками" >:-) Но совсем не пойти, я просто не могла.

Комментариев нет:

Отправить комментарий