Поиск по этому блогу

воскресенье, 7 августа 2011 г.

Приполярка-2011. Заметки. Подъем на Манарагу

7 августа 2011 года
По плану: все поднимаемся на Первый зуб, оставляем Записку. 10 наших + 2 из группы П. Добряка переходим на Второй зуб. Остальная группа, с Первого уходит в лагерь.
Не рано утром, 8:15, собрав рюкзаки, вся наша группа (16 чел) + 2 участника из параллельной, уходим в Гору.
На мой вкус, подъем - тяжелый!!! Пока шли по травянистым склонам, было совсем все плохо. Мошка, жара, жажда, утренний колотун сердца. Рук запугивает отсутствием воды выше. Самочувствие - паршивое. В голове ворочаются всякие нехорошие мысли, типа, (извиняюсь!) "...а нахрен мне всё это надо!...."
Часа через два подъема зигзагами по голым крутым травянистым склонам, встаем на курум. Жизнь начинает налаживаться. В камнях стали попадаться ручьи. От сердца отлегло. Через час настроение заметно улучшается.
Еще через час-два, и это начинает надоедать. Ноги устают толкать себя вверх. За пару переходов до вершины, курумник становится крупным, начинается почти скалолазание. Иногда - страшновато.

На вершину поднялись все!!! Респект руководу!!!
Как бы не спешили, никаких лишних "срезаний углов", лобовых штурмов, убеганий лосей вперед... Всех дождались, всем помогли, все поднялись!!!! Спасибо!!!
Набор высоты - 1200 м. Время - 5,5 часов.
У параллельной группы, вышедшей позже и решивших "не мудрить", если силы есть, из 13 чел. поднялось на Первый зуб - пятеро.
Вволю отдохнув, нарадовавшись успешному подъему, зафотографировав все, что только можно, продолжили работать.

Группа (12 чел), готовившаяся к мероприятию еще в городе, на восьмерках (альп. приспособ для спуска по перильной веревке) спустилась в "распадок" между Первым и Вторым зубьями. Отвязываясь, словила на голову булыжник. В этот раз повезло - каска справилась абсолютно. Кроме шума в ушах никаких дискомфортных ощущений. Порадовалась, что на крики голову не подняла :о)))
Веревку сняли и побежали дальше.
По широкой площадке-карнизу перешли к основанию второго зуба, насколько было возможно. Траверсом, по веревке, кто с пруссиком, кто с жумаром, перешли к самому подножию, где была организована очередная станция. Оттуда, уже вертикальный подъем (жумар+пруссик), метров 25, на вершину Второго зуба.
Урра-Урра!!! Все поднялись. 12 человек, три веревки, 3 часа. Говорят, это хорошее время
Погода резко начала портиться. Начали наползать черные грозовые тучи. Громы и молнии совсем недалеко от нас. Закипешили. Быстро делаем групповые фото (проще лица!!!!! На века снимаем!!) в обе стороны гребня, и начинаем экстренную эвакуацию.

На самом старте уже полетели первые капли. Рук совсем разнервничался, и начал запускать на одну веревку по 2 чел. Так низя, кнчно, но по мокрым камням и веревкам спускаться, показалось, еще хуже.
Все ушли вниз. Снятие веревки снизу, дело требующее времени и подготовки. Рук "забил". Сбросил перильную вниз, а сам пошел на "восьмерке" на случайно подвернувшемся в глубинах рюкзака, тоненьком репшнурке, взятом в поход для привязки вещей на катамаране. После приземления - обрезали и бросили его там. Роман рассказывал, что ощущения были малоприятными: спускаться на шнурках по вертикали....
Пошли обратно. Дождь идет. Подъем на первый зуб - ровная стенка. Веревка снята. Приехали! И так попробовал скалолаз, и этак... не получается. Вышли из трудного положения старым и надежным способом - пирамида. Двое здоровеньких мужиков упираются в стену, сверху скалолаз. Подпрыг-подтяг... зацепился, залез. Дальше - все на жумаре вверх!
Обошли Первый зуб, и пошли вниз. Немного сбились с пути. Спуск по крупнокурумной полосе оттого оказался чуть длиннее. Но это не смертельно. Плохо, что на этом участке был "пик" ливня. К счастью, перемены погоды происходили быстро. Бяка надолго не задерживается. Дождь ушел... сменившись туманом, напрочь скрывшим от нас всю долину реки. Тоже ненадолго, к счастью.

Шли мы и шли... То намокая, то подскальзываясь и падая, то споря, куда идти вернее, а куда проще. Час за часом. Но несмотря ни на что, поверите ли, настроение было прекрасное. Малейший повод - и слышен снова смех и гомон!!!!
Постепенно приблизились снежники. Роман повел нас туда, чтоб ускорить спуск и отдохнуть от ползанья по мокрым каменюкам.
Естественно, мы устроили очередные покатушки!!!! Ехали на брюках, на попперах, на пенках.... кто на чем. Я - на дождевике. На втором, крутом, снежнике, потеряв бдительность, допустила превращение скатывания в неуправляемый полет. Но пронесло... на камни улетела, но ничего не повредила. Аня, улетев подобным же образом, например, повредила гору! завалила ногами, уперевшись с лёту, целую скалу!!!! Мы долго потом смеялись.... А выглядел этот камень очень внушительно!!!

Вскоре мы перешли на травянистые склоны, и уже без приключений долетели до лагеря. Приключениями нелепые падения и подскальзывания уже не воспринимались. Несмотря на бодрость духа и позитивное настроение, наши измотанные тела начинали давать осечки.
8 км спуска (те же 1200 м., уже падения высоты) мы одолели за 4,5 часа
Вернулись мокрые, чумазые, но гордые собой и счастливые. Нас встретили горячим вкусным-вкусным ужином, котлом горячего чая и теплым отношением.
Замечательный, хотя и нелегкий день!!!!!                                                                                                                    В фотоальбом