Поиск по этому блогу

среда, 10 августа 2011 г.

Приполярка. Заметки. Первый день сплава

На следующий день, после подъема на Манарагу, обе группы снялись с места, и перешли на последнюю стоянку нашей пешей части похода - недалеко от устья Манараги. Обязанности между группами поделили так:
- группа Ромы строит каты, на каторых поплывет по КосьЮ.... а до того - переправит группу Павла
- группа Павла готовит общую баню-каменку.
Все успешно справились с поставленными задачами. Несмотря на труды, в лагере царила атмосфера дневки. Мы, кроме прочего, продолжили, начав под Манарагой, позволять себе некоторые кулинарные излишества, типа омлета (из сух. молока и яич. порошка) и пирога.
Баня, после недели похода, тоже прошла на "УРА!"
Утром, наша самодеятельная верфь, явила миру свою продукцию: 3 катамарана. Рамы у них были тяжелющие, зато баллоны, которые наши парни пронесли в рюках через всю пешку, максимально облегченные: обычные, прочные материалы днищ "шкур", были заменены на кордуру!!! Обычную плотную рюкзачную ткань!!! От весел мы принесли только лопасти. Гриф - из стволов. Махать таким веслом, совсем не тоже самое, что аллюминиевым (или иным, фабричным) - оно заметно тяжелее, больше трет ладонь и не всегда идеально прямое!!! ;-)

Итак... Утром спустили каты на воду. Километр до КосьЮ - слаломная дистанция - камень на камне.

Руковод, водник (Роман), решил так: по Манараге четверки идут в режиме двоек, с двумя гребцами, прошедшими школу на неслабых реках. Остальные идут под рюками к стрелке - 1,5 км. Там - переправа Пашиной группы через КосьЮ, погрузка на каты нашей, и - в путь, к первому порогу "Труба", приметному прижимом и скалистым суженным проходом на выходе.
Собрались. Вышли, еще до отплытия катов. Это радостное событие остался заснять видеооператор, Ваня Трошин - главный скалолаз этого похода и один из самых опытных руководов-пешиков нашего клуба (на сегодняшний день).
Пришли на оговоренное место. Сфотографировались перед расставанием. Перевезли ту группу. Начали грузиться. "Стойте!!! А Ваня-то где?!"
И началось.... Сбегали в разные стороны недалеко. Нет! Послали 2 группы подальше: одну - вперед, к прижиму, другую - меня и Большого Славу - обратно, в лагерь. Сбегали. Нет Вани нигде! Соседи-москвичи сказали, что парень проходил мимо. Т. е., из лагеря вышел. Идти тут - полчаса, а прошло уже 2. Ладно б, абы кто потерялся - заблудился, и всё! Но опытный Иван....!!?!?! Забрезжили большие неприятности впереди....
Посвистели второй группе. Перевезли обратно часть, готовую к "бою". Началось прочесывание долины и леса цепочкой. Туда (слева от тропы). Разворот. Обратно (справа).

Прогулка была та еще. Палило солнце. Под ногами - высохшее болото с крупнокалиберными кочками, скрытыми высокой травой, заросшее карликовой березкой и ивоподобными кустами. Хотелось пить и есть.
На подходах к реке, на втором проходе, прокричали, что Иван нашелся.
Оказалось, что он свернул на тропу, идущую не прямо к стрелке, а ЗА прижим. Немного запаниковал, поняв, что прошел больше 1,5 км, а нас и следа нет. В итоге, за 2 часа, намотал до реки и обратно больше 10 км. Бросил рюк в прибрежных камнях, отметив место яркой каской, повешанной на кусты, и побежал обратно. А уж наши крики не услышал бы только глухой :-D
Все закончилось хорошо, т. о. Отплытие сильно задержалось. Стартанули в 14 часов. Рук категорично объявил, что корм мы получим, только заработав его прохождением порога. :-(
Поплыли. В первый день, на катамаране ощущала себя тревожно. Скорей всего, не я одна. Нам много раз говорилось: "Днище очень уязвимое. При посадке на камень или мель - срочно все спрыгивают в воду!!!" А не хотелось ни купаться, ни ремонтироваться. Обещанный порог тоже внушал опасения. Я еще все ж "чайник". Пороги проходила, но не сказать, что легко и просто. И неизвестно, что ждет нас здесь.
На подходах к порогу зачалились. Пошли смотреть.

По пути - 2 переправы. ОЗК-шные бахилы полностью залиты водой. Ну и какой толк от них теперь? Горные ботинки промочены "в хлам". Со злостью сняла ОЗК, связала и убрала до конца похода. Так по воде и прошлепала в невысыхаемых ботинках.
Над нами начали сгущаться тучи. В пороге начался дождь. Заливало и снизу, и сверху. Смысл считать, что промочено, полностью пропал. Кроме содержимого гермомешка в рюке, промочено абсолютно все. Неправильно решила, что и в дождевике нет смысла.
Неправильно! Одежда из "малодышащей" ткани прекрасно держит (возвращает после очередного окатывания) тепло!!! Поняла это, прочувствовала и начала активно использовать только в последующие дни.
2 ката прошли порог абсолютно хорошо. Третий чиркнул по скале, но без последствий.
Забегая вперед, скажу: кордура не так проста и тонка, как мы думали на старте. И на камнях не по разу все посидели, и по несколько мелей в день собирали. Ни одного прорыва не случилось!!!! Молодец Роман, что рискнул!!! Всё получилось!!!!!
Обед!
Нас нагнала параллельная группа. Один из участников, Леша, из-за больших проблем с ногой, вынужден сняться с маршрута. У нас появился семнадцатый участник. Количественный перевес в сторону девочек, сократился до 1.  ;-)
Замерзаю... Капец мне, не за горами, а где-то совсем рядом.... Пережили обед.
Стартуем дальше. Дождь решил не мелочится крапом, а лить сразу ведрами. И молний для веселья покидать. А гром!!! Мммм... Перун веселится вовсю. Угрюмость и отупение сменяются истеричным весельем. Терять почти нечего уже. Да и речка нескучная: то шиверы, то камни плотненько натыканы - не поспишь!!!
Встав на ночевку, сложили на берегу нодью (костер из нераспиленных и нерасколотых стволов, длиной min метра 2, сложенных "штабелем"). Это просто блаженство!!! Едва выносимый жар на 2 метра!!! Сушились прямо под дождем! И частично высушились!

Руководителя Рому посетила чудная мысль: "Други! А вы знаете, что если уровень воды в КосьЮ поднимется на 20 см к утру, мы проснемся в воде! Будьте готовы стартовать ночью! А чтоб это бодрящее событие не стало сюрпризом, будем по-очереди, раз в час, проверять ситуацию"
Засыпая с тяжелым сердцем, но в тепле и сухости, признаюсь, мысленно просила всех своих Защитников не допустить такого безобразия. Пощадить.
----
Помогли!!! Услышали!!!! Следующее утро встретило нас солнцем!!!!!