Поиск по этому блогу

воскресенье, 28 марта 2010 г.

Дидинский туннель. Март-2010

Тоннель
Сегодня состоялся многолюдный (30 человек!!) ПВД в Дидинский тоннель, находящийся в 2-х остановках от Дружинино. Руководитель - Иван Трошин.

Маршрут короткий и абсолютно не сложный! Мероприятие прошло, в основном, в состоянии бурного веселья. Место очень экзотическое. Руководителем и автором идеи похода обещан интересный  фильм.
Группа - 30 человек!!!     Наш собственный целый вагон!!!!  Ждем уже кину
Подозреваем, что в теплое время года, в тоннеле делать нечего без резиновых сапог: в центре - сплошной, совершенно ровный каток, ход хорошо  продувается. На стенах и потолках, при внимательном осмотре, обнаружились небольшие кальцитовые сталактиты. Порадовались им, как старым знакомым, после Киндерлинской пещеры, где в избытке их старших (по возрасту и размерам) собратьев.
Ходят слухи, что это место слегка аномально... и имеет уровень радиации ок. 30 мкрРентген... 
В определенных кругах это место широко известно, судя по всему. Хочется надеяться, что уже имеющиеся надписи на стенах, множиться не будут...
Жалко, если испоганят такой небольшой, но интересный объект.
Тоннель между о.п. Дидино и о.п. 1590 км, перегон Ревда-Дружинино. Длина тоннеля 1123,7 метра, ширина 4,65 м, высота 6,1 метра. Открыт в 1918 году, а последний поезд прошел в декабре 1995 года. До войны стояли по всей длине ветки демидовские рельсы, которые почти не изнашивались, а после появления тяжелых составов стали лопаться. Тоннель имеет небольшой зигзаг. Говорят, что его пробивали с двух сторон и не сошлись. В последние годы его жизни скорость по нему была ограничена 25 км/ч.
Бывшая Железная Дорога    Здесь был ТУТ
Железнодорожные пути в тоннеле и на соответствующей ветке разобраны. Убраны даже шпалы. Опоры электрификации вне тоннеля на соответствующей ветке оставлены (где-то стоят, где-то лежат на земле).
Новогодние украшения     Столетний Туннель...и окрестности
В тоннеле темно и прохладно. С потолка местами капает вода, которая стекает в проложенную с края тоннеля дренажную канаву. Со стороны о.п. Дидино по поверхности насыпи внутри тоннеля течет вода. Через каждые метров 50 в стенах тоннеля есть ниши, расположенные в шахматном порядке на противоположных стенах тоннеля. 16 маленьких ниш служат для укрытия при прохождении поезда, а 3 большие с колодцами для спуска в дренажные штольни.
Столетний Туннель...и окрестности       Столетний Туннель...и окрестности
В некоторых нишах есть водостоки из дренажной канавы вниз в дренажный тоннель. Одна из ниш в середине тоннеля особая. В ней есть дверь, за ней небольшое помещение, из которого есть входы в дренажный тоннель и по лестнице вверх в вентиляционный тоннель. В дренажном тоннеле стекает вода, идти можно свободно, немного пригнувшись. По лестнице вверх, идет ход в вентиляционный тоннель по полуразрушенным ступеням. Отовсюду стекает вода.
Лаз     Ход вверх, в вент. ходы
В одном месте обвалилась часть стены тоннеля. Ближе к западному входу с потолка падали куски свода. В середине тоннеля стоит туман. Лед двухметровой толщины летом, о котором упоминается в некоторых источниках, видимо растаял.
Как и любой стратегический объект, тоннель хорошо охранялся. Укрепления построены в начале 60-х гг. Имеются остатки, как минимум, одного дота и три почти целых дота
Погребенная под снегами... и временем.. воинская часть     На поиски дота...
Во все стороны сделаны амбразуры с секторами обстрела. Под амбразурами остатки откидывающихся на петлях подставок под оружие или для чего-то такого. Над тоннелем были прорыты траншеи полного профиля, ходы сообщения. Сейчас они уже не такие глубокие и широкие как когда-то были. Сохранились также и часть бетонных столбов с остатками проволочного забора. Примерно посередине бункера выход вентиляционной шахты тоннеля, оттуда почему-то идет тепло. Оооочень глубокий. Вокруг деревянный каркас, затянутый колючкой, на каменном основании.
Тоннель закрыт в 1993-94 гг. из-за аварийного состояния. Эксплуатация тоннеля, в любом качестве, значительно дороже, чем проложенной в 100 м южнее обычной железная дорога

Комментариев нет:

Отправить комментарий