Поиск по этому блогу

понедельник, 12 апреля 2010 г.

Весенний Ревун-2010

Смятение... от смывания
11 апреля, состоялось открытие водного сезона на Ревуне. Для меня это была первая водно-спортивная тренировка (или около того...)
Мы выехали на место в субботу вечером. Мероприятие ожидалось еще в прошлые выходные, но ввиду того, что льда еще было многовато, было решено катами не рисковать. Поэтому, сегодняшний выезд ожидался с удвоенным нетерпением.
Конечно, я понимала, что ожидаются острые ощущения, но реальность все равно превзошла то, что допускало мое воображение. Мне казалось, что нас ждут валы, тряска, прыжки… и много «грёбли», конечно. Но, елки-палки…. не так же….!!!!!!

     Мы стояли лагерем там же, где и все – на горе, над рекой. На протяжении метров 200 от обрыва – замерзшие лужи, а дальше – снег. На лысой макушке горы и в ближнем реденьком лесу, где и кучкуются палатки, свищет холодный ветер.
     Едва приехав, начали собирать катамараны, ставить лагерь, кашеварить. Но до темноты, все-таки, каты собрать не успели. В сумерках, при свете фонариков, весело поужинали-согрелись-дознакомились. Настроение было веселое и легкомысленное.
     Резко начало холодать. Утром выяснилось, что в лагере почти никто путём не спал, намерзлись все. Зато, к 8 утра уже практически все были на ногах, причем, совершенно добровольно ;-)
     Стартанули 2 катами. Первый – с опытным экипажем – в свободное плаванье, вспомнить навыки управления, встряхнуть «физику».
     Второй, наша четверка,  практически «чайники». Весло в руках держали, но 3 – точно непуганые сильной водой. Впереди: слева – я, справа – 2-я девушка, сзади – двое мужчин. Пятым сел Роман, чтобы нас потренировать.
     Мы плавали по спокойной воде на выходе из порога. Отрабатывали обычные вещи: держать кат «по струе», развороты передними гребцами, развороты задними, все вместе… Намахались, на мой вкус, достаточно. Было очевидно, что мне явно не хватает физ. силы.
     После небольшого отдыха, задачу усложнили: въехать в «бочку», постоять, выехать…. и повторить раз несколько. В качестве полигона - последний слив с бочкой, перед которым (от него, в т. ч.) русло реки распадается в стороны и река широко разливается.
     Действия таковы: старт – с острова. Пересекается косая несильная струя и кат носом встает в "тень" камня (место, где нет течения). Короткая передышка. Удерживаясь перпендикулярно камню, крадемся вдоль него к сливу. Резко входим в «бочку», стоим, сколько удасться, выходим… в идеале, за ближайший камень, и идем обратно тем же «макаром». Если не выйдет – откатиться, и рывком выгрести «в тень» ближайшей скалы. Собраться с сидами, и опять в «бочку».
     Первый раз мы не попали, куда надо. В итоге, оказались в бочке, смогли в ней постоять, но спиной к сливу :о)) Чес гря, я ничего не поняла тогда… махали-махали – встали – вылетели – опять машем-машем…
     Во второй раз – попали как надо.
     Движение шло слева направо. Я была последней, кто контачит с камнем-защитой. Стоило от него оторваться, как нос попадал в поток. Кат делал прыжок в сторону, к центру слива и замирал вниз носом на несколько секунд, мелко подрагивая. Я немедленно оказалась по пояс в воде и разинув рот и глаза смотрела на обрубок ката перед собой – нос полностью подвернулся под дно. Но потом мы благополучно выплыли…
     Всего было 4 входа: 2 раза лицом, 2 раза спиной. Прыжки ката и складывания баллона уже не шокировали. Появилось некоторая уверенность и спокойствие. Зато, все меньше оставалось силы.
     Это-то и пугало меня все больше. Казалось, надо завязывать… Но я лишь одна из четырех… Альтернативы мне пока не было. Облом всей команде сделать… о таком даже помыслить было страшно. Но … просто тихо впадала в панику.

     После небольшого перерыва, Роман отпустил нас в свободное плаванье. Задача: потренироваться рулить-ходить по всё той же «бочке».
     Начали мы резво… Перескочили поперечную струю, перенесли кат на стартовую позицию по острову.
     Поплыли в тень. Тоже все норм. Начали входить бочком-бочком в бочку…. и все пошло не так…
Кат не прыгнул… Я услышала сзади какой-то вскрик… Но не могла оторвать глаз от ревущего в метре от меня слива, который оказался несколько ближе, чем в предыдущие разы. Старалась грести, попасть в воду, а не в воздух, но втом месте, куда нужно втыкать весло оказался недвусмысленный булыжник. Похоже, возникла некоторая заминка. Вдруг нос начал подниматься передо мной вверх… Мне показалось, что мы зависли в воздухе… Что за фигня?! Тут подумалось, что раз я высоко, Татьяна, скорее всего внизу… Я испугалась, что она может «зависнуть» под водой… Я попыталась рвануться на противоположную сторону… Но все было бесполезно… Нос продолжил движение на меня и …. я полетела спиной вниз в бочку. Нас перевернуло…
     Под воду я ушла, думаю, неглубоко… В голове мелькнуло: каска… спас… щас… Сквозь воду я видела небо!!! И гандолу, висящую надо мной… Тут меня рвануло вверх, а кат как раз сдвинулся и поплыл по течению вниз. Догнала, вцепилась в раму… Пыталась понять, что происходит… где все… что делать теперь?!?!
     Через десяток метров ноги уперлись в возвышенность дна - отмель. Но вокруг бурлили потоки и до берега было еще ой как не близко!!!! Между нами и землей были торчащие из воды камни и несколько струй. Пока удерживались на отмели, успели оглядеться, все нашлись!, и поплыли дальше, надеясь "траверсом" добраться до берега, постепенно сдвигаясь от центра к краю русла… Вдруг я поняла, что нас несет на торчащую посреди протоки скалу, по обеим сторонам которой сливы… не высокие, но все ж ощутимые, если по ним проехаться. Да и инстинкт самосохранения гнал к тверди… Я видела, что между катом и скалой – голова Игоря, спиной к камням… а расстояние быстро сокращалось!!! Кричать было бесполезно. Вокруг стоял шум воды, и в голове был полный сумбур, честно говоря. Командир рванул за всплывшим веслом куда-то вбок… Татьяна куда-то скрылась из поля зрения. Кат остановился. Я сначала вздохнула с облегчением, но тут почувствовала, что поток тянет меня под гандолу… а нырнуть опять под воду я была неспособна!!! Чтобы удержаться над водой и добраться до камней начала перебирать руками к хвосту… Казалось, уже совсем близко скала. Я отпустилась от ката и поток кинул меня по обходной струе, мимо вожделенных камней… Я налетела на толстое замшелое бревно, торчащее поперек потока. Зацепилась… Но опять струя начала тянуть вперед… Мелькнула от безысходности мысль про самосплав… но впереди, в паре метров – еще одно монстроидное бревно, а за ним – слив. Меня бы точно закрутило и обстучало по полной программе. Начала лихорадочно бултыхать ногами, чтоб удержаться на первом бревне…
     В какой-то момент, возникло ощущение нереальности происходящего: я тут бултыхаюсь в полном одиночестве, в 20 метрах стоят люди на берегу и смотрят на меня... Но ты все равно как бы один. Либо сам, либо никак. Куда же все делись?
     На камнях, в 2-х метрах от меня появился Игорь. Как же я рада была его видеть!!!
     Удалось найти опору для ног… Но сдвинуться я никуда не могла, т. к. стояла на самой верхушечке подводного камня. Протянула ему весло (так его ни разу и не выпустила из рук)… но таким образом было нереально выбраться. В итоге, он его забрал, а я смогла сесть на бревно, и как гусеница, подтягивалась к берегу.
     Выбралась из воды… Руки-ноги тряслись, не поймешь от чего: холод? напряжение? стресс?
     До берега добраться с этой скалы без посторонней помощи было бы проблематично. Мы по-проежнему оставались в середине протоки. Нас двоих снял второй кат. Двое наших и катамаран прибились к берегу ниже, метров на 100.
     Я уже знаю, что такое страх. Но на протяжении всей этой истории, я скорее пребывала в состоянии недоумения и растерянности, что делать… как правильно поступить?! В прямом и переносном смысле: плыла по течению.
     Так или иначе, можно сказать, у этой истории – Хэппи-энд.
     Но… для меня неприятности только начались. Я промерзла на берегу, колотило, и не хотела ни в какую плыть куда-бы то ни было… по крайней мере, сегодня. Джентельмены пребывали в некоторой растерянности, девушка впала в бешенство и много чего мне сказала по этому поводу …:(
     К счастью (относительному), подъехал еще один желающий поплавать, с опытом. Он меня и заменил.
     Они уплыли. Мне стало совсем плохо. Ко всем моим реальным и мнимым грехам, добавилось еще ощущение, что я их бросила…
     Они вернулись через пару часов. У одного человека – рассечено ухо и все вокруг залило кровью, второй сказал – что ему все это не нужно, тяги к играм со смертью он не испытывает, заменивший меня парень дважды улетал с ката в воду…
     Оказалось, что они опять круто попали в другой бочке… Перед входом выпал (но успел заскочить обратно) передний левый, застряли в самой бочке – их начало там колбасить… Те, кто видел это со стороны, говорили, что шансов выйти из нее без потерь у них не было, рама уже ходила ходуном (она на резине была). Тут к ним подошел кат-двойка, с двумя опытными водителями, и они как-то ногами вышибли четверку из капкана.
     Так что, хватило сегодня всем. Пронесся слушок, что сегодня Ревун был 4 кс.
     Наш кат был не единственным перевернутым. Еще чью-то двойку вообще раскидало на запчасти в самом верху порога, и гандолы плыли сами по себе, а гребцы – самосплавом почти до конца порога.

     Сейчас, понятное дело, меня уже морально колбасит… Как теперь быть?! Силу набрать за неделю – нереально… И никого подставлять не хочется
     Едва закрываешь глаза, мельтешат картинки этого слива… всплывают в голове все новые и новые детали…Мне кажется, проблема была в том, что мы оказались под углом в 45
градусов к потоку, причем правая гандола чуть впереди.... По логике
получается, что это "недогрёб" левого... то есть - меня!!!!! Значит, это
я подвела их?!?!
В представленном ролике: 1. переворот (1:20) - это пространно описанная выше "история"; 2. на последних кадрах - кат попавший в прижим - это тоже с моим участием - моё последнее плавание на Ревуне в этот год (по состоянию на сегодня)


Продолжение истории, год спустя

Комментариев нет:

Отправить комментарий