Поиск по этому блогу

среда, 25 декабря 2013 г.

Юбилейный Предновогодний Ночной поход
В прошедшие выходные (21-22 декабря) состоялся Пятый, юбилейный Ночной Предновогодний поход.
Станция Спортивная (под Ревдой) – гора Волчиха (526 м) – станция Флюс.

Что-то типа-того...

Прогнозы погоды старательно запугивали нас холодами за -20. Кое-кто даже испугался и «снялся».
И все же, несмотря ни на какие угрозы, на маршрут вышло 19 человек!!!
Группа формировалась также как в обычный ПВД (поход выходного дня) - на основании открытого публичного анонса на сайте клуба. Обычно, обязательное предварительное уведомление руководителя от потенциальных участников не требуется, но ввиду того, что хотелось устроить обед, необходимо было хотя бы примерно знать, сколько нас и кто. За исключением 5-6 человек на старте я не знала людей, с которыми предстояло идти, только имена. И вот так, почти случайным образом, собралась прекрасная команда.
Как водится, реквизит был извлечен из рюкзаков еще в электричке. Пассажиры и сотрудники смотрели на нас с удивлением: кто-то улыбался, кто-то искоса хмурился. А нам было очень весело!
Хотя за пару часов до выхода на сайтах погоды картина начала меняться к лучшему, все равно оделись мы на -20. Через километр быстрого хода по рыхлой тропе мы все согрелись сверх всякой меры.
С организационной точки зрения все складывалось просто замечательно!!! В кои-то веки, у меня было сразу несколько очень эффективных помощников. Традиционно, самый «тонкий» для меня момент – навигация, полностью взял на себя мой товарищ, тоже руководитель турклубовских походов, участник почти всех предыдущих Ночных Предновогодних – Дима Плотников.

К тому же, он в июне водил ПВД примерно по этому же маршруту.
В итоге, группу вел он, а я шла замыкающей. Это так подняло настроение и сняло напряжение, что удалось, наконец, быть такой, какой всегда хотелось в подобных мероприятиях – веселой, поддерживающей, поддразнивающей и… далее по списку.
Лепота!!!!

После первого километра пути с плавным подъемом, начался резкий набор высоты. Тяжко было!!! Хорошо, что сбросили рюкзаки у самого подножия, а то бы на последнем, самом крутом участке, я со своими 10 кг пала бы на этом рыхловато-пухловатом подъеме, длиной всего метров 300-500.
На подходе к вершине начали раздаваться восхищенные возгласы: деревья на вершине покрытые снегом и подсвеченные желтыми фонарями сотовой вышки выглядели просто сказочно!!! А медленно падающий снежок не сспрятал от нас шикарный вид на лежащие у подножия города Ревда и Первоуральск, а превратил их в таинственные скопления огней, лишь скрыв прозаичные очертания домов и промзон.

На гребне можно сидеть и любоваться часами, наверное, но… жесткий и колючий порывистый ветер не дал расслабиться. Посмотрели, попытались фотографировать, и быстренько убрались на пяток метров вниз, в укрытие.
Конечно, то что мы видели там не передать ни словами, ни техническими средствами, имевшимся в нашем распоряжении. Фото получились очень некачественные… но они все равно дороги как память о той красоте и о душевном подъеме, царившем в команде. Так приятно было видеть, что даже сдержанные люди заулыбались и с интересом поглядывали вокруг!!!
На гребне:        "В кустах" :)
План встретить полночь «за 10 суток до Нового года» на вершине горы, почти реализовался… чуть-чуть запоздали.
Весело, вприпрыжку сбежали-скатились вниз, к рюкзакам. Чуть в стороне, в 100 метрах от основной дороги, нашлась оборудованная стоянка скалолазов. Там мы и обосновались на 3 часа.
Сбросили рюкзаки. Мужская половина команды отправилась на заготовку дров, а дамская начала оборудовать очаг. Натянули тросик, набили котелки снегом… костер покапризничал, но недолго, и начался очередной приятный пункт программы – посиделки у костра.

На 20 человек запасли 6 кг пельменей (а съели меньше 5), ок. 5 литров глинтвейна, чай, и т. д. Пока еда готовилась, девочки полностью взяли инициативу в свои руки, а мне опять выпала возможность нарезать радостные круги вокруг костра и просто "махать крыльями". :)
Когда большинство уже были сыты и довольны, солидный запас дров смирно и чинно лежал у костра, вдруг кто-то сказал: «А давайте познакомимся!». :) Отсмеявшись, начали знакомиться…
По-очереди, каждый представлялся, и немного рассказывал о себе, с точки зрения туризма: интересы, отношения с клубом, тур. планы на следующий год. Попутно, волей-неволей, что-то сообщая о себе речью, шутками, темпераментом… Очень занимательный час получился!
И еще, у нас была музыка, всех стилей и жанров (кроме Шансона), подобранная по признаку широкой известности слов песен.
И были нормальные и циклопические бенгальские огни :)

В 4:30 мы покинули нашу замечательную стоянку и отправились на станцию. Точный путь нам известен не был, но ввиду того, что недалече и места сильно обжиты, не сомневались, что все пройдет легко и гладко.
По плану, мы должны были выехать на первой воскресной электричке в 6:03, лишь краем глаза заметила следующую – 6:48.
По пути, так уж вышло, группа очень сильно растянулась. В итоге, 9 человек уехали на первой, а мы, 10 человек, остались ждать вторую. Как же мы замечательно провели время!!! На открытой остановочной площадке, ранним утром, много смеялись, пели, танцевали, болтали…

Когда подъехала электричка, внутри ворохнулось сожаление, что уже всё… Это очень необычно! Чаще всего, когда ведешь походик, в момент посадки в автобус, или в вагон электрички, заканчивается наша работа. Чувствуешь первую волну облегчения. А здесь – возможно мне единственной хотелось, чтобы это гремящее желтоглазое чудище подольше не приезжало. В отличие от предыдущих возвращений, спать практически не хотелось.
Когда вышли на привокзальную площадь, команда собралась в кружок, чтоб напоследок посмотреть на своих попутчиков, пожелать удачи и новых встреч… Теперь я уже знаю, что так заканчиваются не все походы, а только «правильные» по духу, по душевности.
И только после этого мы разошлись в разные стороны. И даже «щема сердечного» не было. Я знаю, что мы точно еще увидимся и сходим куда-нибудь…
  Весь фотоальбом по следам мероприятия