Сплав на надувных байдарках по р. Лобва (Сев. Урал)
8-11 июня, 175 км от устья Серебрянки до ст. Лобва
Суда: 2 Щука-3 (Сталкер), Налим-1 (Сталкер), Каньон-1 (Вольный ветер)
8-11 июня, 175 км от устья Серебрянки до ст. Лобва
Суда: 2 Щука-3 (Сталкер), Налим-1 (Сталкер), Каньон-1 (Вольный ветер)
Когда возникла идея куда-нибудь сходить в начале июня, были сформулированы следующие «требования» к походу:
· Сплав, желательно живенький
· Регион – север области
· По безлюдным местам
· 4-5 дней
· Маленькой компанией
· Не очень сложный (долгий) по проработке (знакомый)
Всем этим требованиям, по моему мнению, вполне соответствовала река Лобва, на которой мы были в 2010 году, в рамках июньской «Конжаковской мокриады». Впечатления от давнего сплава остались приятные и в этом году наши ожидания более чем оправдались! Сама река хороша разнообразным характером окружающей местности (горно-таёжно-равнинный), быстрым течением, неожиданно для нас возникшими шиверами, малым количеством обитаемой «населенки».
· Сплав, желательно живенький
· Регион – север области
· По безлюдным местам
· 4-5 дней
· Маленькой компанией
· Не очень сложный (долгий) по проработке (знакомый)
Всем этим требованиям, по моему мнению, вполне соответствовала река Лобва, на которой мы были в 2010 году, в рамках июньской «Конжаковской мокриады». Впечатления от давнего сплава остались приятные и в этом году наши ожидания более чем оправдались! Сама река хороша разнообразным характером окружающей местности (горно-таёжно-равнинный), быстрым течением, неожиданно для нас возникшими шиверами, малым количеством обитаемой «населенки».
На стадии подготовки, в последние сутки возникали проблемы, одна за
другой. То накануне похода сразу 3 участника «снялись», то за полдня
новый карпинский водитель на трассе «сломался», то погодные сайты
запугивали природными катаклизмами. Пришлось за несколько часов до
выхода искать другую машину и идти впятером, вместо 9. Заброска грозила
стать «золотой». Мелькали мысли: "Не судьба, видать!"
Но, в итоге, этот этап закончился почти благополучно: появился еще один участник со своей байдаркой и нашлась достойная замена сломавшемуся транспорту.
Стартовали в 20:30, в пятницу, 7 июня.
До Серова все шло хорошо, несмотря на проливные дожди и редкость метановых заправок.
Неожиданность первая: Невразумительность дорожных указателей.
На подъезде к Серову видели своротку на Североуральск. Проскочили мимо, высматривая указатели на Краснотурьинск. Забрались в глубины промзон и частного сектора. И только там, один раз, на резком повороте увидели-таки его: «Краснотурьинск 31». А дальше… шли исключительно по навигатору, пока не оказались на той-же, Североуральской дороге. Крюк получился.
Примерно та же ситуация с Карпинском. Но там уже легче пошло. И опять же, без навигатора поиск выезда на Кытлымскую дорогу тоже мог обернуться плутанием в пустынных, раскисших улочках карпинских окраин.
По «публичному плану», старт планировался в устье Серебрянки. Но в телефонных разговорах с карпинским водителем и руководителем сплава-2010, получалось, что оптимальней стартовать ниже по течению, чтобы избежать возможного попадания нашими надувными легкими байдарками на каменистые участки. Как возможные варианты перемещения с Кытлымской дороги на реку упоминались грунтовки и ЛЭП.
Неожиданность вторая: грунтовка, указанная на генштабовской карте (1981 г) отсутствует ныне, а дорога, идущая по ЛЭП, из за обильных дождей в низинах стала непроезжей для Газели.
В итоге, около 6 утра, мы подъехали к мосту через р. Серебрянка. Тут же стоит указатель «Турбаза «Серебрянский камень» 50 м.». До входа на базу дорога сравнительно приличная, с некоторым трудом пробрались еще на 150 метров вниз, к Лобве. Дальше, 300 метров, только пешком.
Но, в итоге, этот этап закончился почти благополучно: появился еще один участник со своей байдаркой и нашлась достойная замена сломавшемуся транспорту.
Стартовали в 20:30, в пятницу, 7 июня.
До Серова все шло хорошо, несмотря на проливные дожди и редкость метановых заправок.
Неожиданность первая: Невразумительность дорожных указателей.
На подъезде к Серову видели своротку на Североуральск. Проскочили мимо, высматривая указатели на Краснотурьинск. Забрались в глубины промзон и частного сектора. И только там, один раз, на резком повороте увидели-таки его: «Краснотурьинск 31». А дальше… шли исключительно по навигатору, пока не оказались на той-же, Североуральской дороге. Крюк получился.
Примерно та же ситуация с Карпинском. Но там уже легче пошло. И опять же, без навигатора поиск выезда на Кытлымскую дорогу тоже мог обернуться плутанием в пустынных, раскисших улочках карпинских окраин.
По «публичному плану», старт планировался в устье Серебрянки. Но в телефонных разговорах с карпинским водителем и руководителем сплава-2010, получалось, что оптимальней стартовать ниже по течению, чтобы избежать возможного попадания нашими надувными легкими байдарками на каменистые участки. Как возможные варианты перемещения с Кытлымской дороги на реку упоминались грунтовки и ЛЭП.
Неожиданность вторая: грунтовка, указанная на генштабовской карте (1981 г) отсутствует ныне, а дорога, идущая по ЛЭП, из за обильных дождей в низинах стала непроезжей для Газели.
В итоге, около 6 утра, мы подъехали к мосту через р. Серебрянка. Тут же стоит указатель «Турбаза «Серебрянский камень» 50 м.». До входа на базу дорога сравнительно приличная, с некоторым трудом пробрались еще на 150 метров вниз, к Лобве. Дальше, 300 метров, только пешком.
Максимальная скорость нашей Щуки-2, по мнению навигатора, достигала 18,5 км/час
Когда мы уже расслабились, посчитав каменистые участки пройденными, с лету въехали в техногенный порог: подпор - перегороженное каменными блоками русло – слив – резкий поворот берега в 30 м. от слива (длина Щуки-2 – 5 метров). Местоположение – точка пересечения ЛЭП и Лобвы, примерно в 5 км. от устья Серебрянки. При низком уровне воды, скорее всего, только обнос.
Далее, все шло хорошо. Река бодро несла, погода выправилась. На третий день сплава, опять «мина», заложенная людьми. Останки какого-то трубопровода. Вздрогнули, но все проскочили благополучно.
Населенка.
-- Деревня Черный Яр. Конец первого ходового дня. 35 км от Серебрянки. Жизнь теплится.
-- Деревня Старый Перевоз. В соответствии с названием, единственно что в ней живо – хороший автомобильный мост, ухоженная дорога. Дома брошены, людей нет.
--
Деревня Лопаево. Живая. Есть связь – Мегафон. В 2010 – первый магазин на
маршруте. Сейчас он работает через день. Видимо, по нечетным дням.
Обслуживается коптяковскими коммерсантами.
-- Деревня Коптяки. 6 км от Лопаево. Всё есть: магазин, почта, школа, медицина и т. д. Мост с застрявшими и притопленными между опорами огромными стволами, просматриваемыми только с нескольких метров. Опять спас высокий уровень воды. Магазин находится на левом берегу, в дальнем конце деревни (на выходе).
Удобный выход с маршрута – зачаливание в 100 метрах от трассы-моста Екатеринбург-Серов (310 км от Екб) в районе поселка-станции Лобва. На правом берегу место для стоянки, полянка для сборки судов, съезд (подъезд) для машины с трассы.
-- Деревня Коптяки. 6 км от Лопаево. Всё есть: магазин, почта, школа, медицина и т. д. Мост с застрявшими и притопленными между опорами огромными стволами, просматриваемыми только с нескольких метров. Опять спас высокий уровень воды. Магазин находится на левом берегу, в дальнем конце деревни (на выходе).
Удобный выход с маршрута – зачаливание в 100 метрах от трассы-моста Екатеринбург-Серов (310 км от Екб) в районе поселка-станции Лобва. На правом берегу место для стоянки, полянка для сборки судов, съезд (подъезд) для машины с трассы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий