Поиск по этому блогу

понедельник, 14 июня 2010 г.

Сплав по Лобве-2010

Конжаковская мокриада-2010
Июньская Туриада происходит уже не первый раз. Но, по количеству выпавших на долю участников непредвиденных объективных и субъективных трудностей, которые, в основном, были успешно преодолены, кажется, что это массовое путешествие запомниться, как незаурядное событие.
Туриада (поход несколькими группами) в районе Конжаковского горного массива на Северном Урале
Маршруты:
1. Пеший поход на Конжаковский Камень. Руководитель - Олеся Берендеева
2. Пеший поход по маршруту г. Серебрянский Камень - г.Трапеция - г. Конжаковский Камень - р. Конжаковка. Руководитель - Дмитрий Агафонов
3. Пеший поход по маршруту р. Лобва - г.Сухогорский (Казанский) Камень - г. Три Бугра - г.Семичеловечье. Руководитель - Иван Трошин.
4. Сплав на катамаранах по реке Какве с посещением пещер Жилище Сокола. Руководитель: Роман Катаев
5.  Пеше-водный 5-ти дневный поход, включающий в себя сплав по реке Лобва и пеший выход на вершину Васильевского Камня.
Руководитель Константин Серафимович

В 22 часа, 11 июня, от УПИ отъехал плотно загруженный народом и багажом, почти двухэтажный автобус =благородных кровей=. Мы гордо проехали на нем через полгорода и еще 100 км в сторону Нижнего Тагила, прежде чем он совсем-совсем сломался, проиллюстрировав собой достойную сожаления ситуацию, когда форма не соответствует содержанию.
В течении двух часов, =тусуясь= на полночном холодке, все неравнодушные к судьбе туриады и репутации клуба члены группы последовательно обзванивали по мобильникам всех друзей и знакомых, способных (хотя бы предположительно) помочь организовать дальнейшее продвижение к точке старта 36 туристам с немалым багажом.
Паша - Чемпион!!! Он, находясь на подстраховке в городе, первым нашел с помощью инета в Нижнем Тагиле, частную транспортную компанию, способную в предпраздничный пятничный вечер (вернее уже ночь) оперативно подать на трассу подходящий автобус. Что и было сделано!!!
Быстро и организованно =переселившись=, мы с не меньшим комфортом чем вначале, продолжили путь к Карпинску и далее.
Этот автобус нас довез до Карпинска без проблем. Но его уговорили проехать еще дальше (нам надо было км на 40, к Кытлыму). После четверти пути пробили колесо. Поставили =запаску=. Еще немного проехали... Но потом водитель взмолился, чтоб мы отпустили его восвояси - дорога ужасная: острые камни, колдобины. Он побоялся, что потом не выберется оттуда.
Поэтому, из пяти групп (36 чел), куда планировали, попала только одна (7 чел). Остальные вышли, и разбрелись по району Конжака, как смогли.
И выбирались с приключениями, так как маршруты у всех деформировались. Но городская поддержка и тут сработала на =отлично!=

Наша группа, =Сплав по Лобве=, от изменения плана заброски практически не пострадала, с точки зрения удлинения-укорачивания основного маршрута по реке. Не слишком приятным обстоятельством, отчасти комичным, стала незапланированная пешка с грузом по сплавным обычаям, содержащим много =лишних= в пешем походе вещей, но делающих ооочень приятным сплавной поход, который должна была нести река, а тащить его пришлось нам. Но это скорей забавно (сейчас), чем печально.

Легкий шок вызвало в тот день знакомство с северным таежным лесом. Это действительно труднопроходимая территория!!!! Даже налегке!!! Бурелом, местами, стоит просто стеной!!!
Добравшись до Лобвы за пару часов, мы просто рухнули на берегу. Пообедали, собрали байдарку и переправились к месту первой стоянки. Установив лагерь, трое отправились в радиалку на Васильевский камень, который отодвинулся от нас, вследствие вышеописанных событий, на несколько километров.

По моим подсчетам, их поход туда-обратно длился ок. 8 часов. Костя, Марина и Виталий вернулись обратно, когда время уже приближалось к полуночи.
С первого же взгляда на них было ясно, что кроме нашего крутого руковода, остальные пребыают в полубессознательном состоянии. Единственное желание, которое высказывалось ими - СПАААТЬ!!!
Но Костя, как лицо ответственное за целостность имущества, объявил, что имеющийся запас мяса на шашлык в летнюю теплую (для мяса) ночь пропасть не должен!!! И несмотря на все незаурядные тяготы дня, завершил его приготовлением праздничного ужина, посвященного началу нашего славного мероприятия.

Правда, заслуженную порцию восторгов и благодарности, в полном объеме, группа смогла выразить только на следующее утро, придя в свое нормальное душевно-физическое состояние после ничем не прерываемого здорового, многочасового сна.
Не буду описывать дальше все подробности нашего четырехдневного плавания, так как они интересны, скорее всего только нам, но некоторые моменты все же упомяну.
:-|Река необычно мутная и желтая этой весной. Такой необычный состав воды - следствие варварской добычи драг. металлов с помощью адской машины - драги, работающей в верховьях. По словам Константина, еще осенью река была довольно прозрачной. Печально!!!

Второй день сплава. Дождики пошли. На горизонте - Конжаковские края

На фото - слияние реки Иов (чистая вода) и Лобвы, растревоженной драгой
:-|Практически все время, погода измывалась над нами по полной программе. То полдня ливни шли, то начиналась чехарда солнце-дождь-туман-солнце, с интервалом в полчаса.

Хотя, мы были предупреждены, но... пока на своей "шкурке" не ощутишь, не всегда делаешь правильные выводы из имеющейся информации. (субъективное мнение)
Такое чувство, что мы постоянно что-то сушили. И тем не менее, были все время мокрые :о))) Благо, тепло было.
:-| В начале похода, опасность представляли клещи (т. е. в верхней части реки). С середины, когда река стала спокойней, и чем-то напоминать родную Сергу, на первый план вышли летающие вампиры всех мастей. Только посреди реки (
немаленькой и довольно интересной, особенно в верховьях) можно было от них отдохнуть.:-|Будучи абсолютно городскими, большинство из нас только теоретически знали, что такое =мертвые деревни=. Старый Перевоз, Верхняя Лобва - производят очень гнетущее впечатление: черные покинутые дома - целые улицы, - обваливающиеся крыши. Кажется, что люди исчезли внезапно, и... в любой момент жди появления какой-нибудь нежити из-за угла!!!!! Брррр!!!

Вот такое у нас интересное мероприятие получилось! Ощущений и эмоций - масса!!!
В общем, всё здорово! Ощущение, что мы победили все припятствия и трудности - и погодные, и транспортные. :о))